Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-117 ООО «КровСервис» на действия заказчика –... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-117

21 апреля 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «КровСервис» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»: <...> (по доверенности), <..> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «КровСервис» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000001 на выполнение подрядных работ по восстановлению функционирования гидропостов Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», размещено в ЕИС 28.02.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 4 784 332 рубля 40 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КровСервис» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000001 на выполнение подрядных работ по восстановлению функционирования гидропостов Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС».

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик разместил в единой информационной системе аукционную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые заключаются в следующем.

В нарушение требований п.10 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации отсутствует информация о контрактном управляющем.

Кроме того, в п.16.1 аукционной документации заказчиком указана недостоверная информация, в частности, указано, что используемые при выполнении работ пластиковые плинтуса, стыки, заглушки и уголки должны быть совместимы между собой и должны позволять осуществлять монтаж плинтуса в одном помещении. Однако при выполнении работ по данной закупке пластиковые плинтуса, стыки, заглушки и уголки не используются.

Также в п.4.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ - 10 рабочих дней со дня заключения контракта, а в случае подтопления мест проведения работ вследствие развития паводковой ситуации - не позднее 15.06.2017г. Окончание выполнения работ: 31 октября 2017г. При этом, в ЕИС указан иной срок выполнения работ, а именно, «Другая периодичность». Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик указал в ЕИС недостоверную информацию. 

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не установил в аукционной документации требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. По мнению подателя жалобы, выполнение работ, указанных в описании объекта закупки, могут осуществлять только подрядчики, имеющие допуск СРО на выполнение работ по монтажу сборных бетонных и железобетонных конструкций, включающих в себя монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок, а также работ по установке анкерных труб и установке анкерных болтов.

Также, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, описание объекта закупки не соответствует требованиям данной статьи, так как нормы ФЗ №44-ФЗ не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При этом, заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие требования к используемому при выполнении работ товару: В п.1 «Поковки» указаны следующие параметры характеристик: предел текучести σ0,2 должен иметь минимальное значение не менее чем 490 МПа, а временное сопротивление σВ составлять не менее чем 655 МПа (67 кгс/мм2). Относительное удлинение δ5, должно составлять не менее 10 %. Относительное сужение ψ, должно быть не менее 30 %. Ударная вязкость, KCU, должна иметь минимальное значение не менее чем 39 Дж/мм2 х 10^4 (4,0кгс × м/см2); в п.3 «Проволока» указаны следующие параметры характеристик: относительное удлинение δ 100 проволки должно иметь минимальное значение, которое не менее чем 18%. Поверхностная плотность цинка должна составлять не менее 80 г/м2, число погружений может иметь минимальное значение, которое более 2, но максимальное значение не должно быть более 4, а продолжительность каждого погружения не должно составлять более 60с; в п.6 «Проволока» указаны следующие параметры характеристик: диапазон параметра временное сопротивление разрыву, для проволоки должен иметь минимальное значение которое не менее чем 882(90) Н/мм2 (кгс/мм2), но максимальное значение должно быть менее чем 1323(135) Н/мм2 (кгс/мм2); в п.8 «Нефтяные битумы» указаны следующие параметры характеристик: марка битума по физико-химическим показателям должна соответствовать требованиям и нормам: глубина проникания иглы при 25°С должна иметь минимальное значение 5 десятых долей миллиметра, а максимальное не должно превышать 20 десятых долей миллиметра; температура размягчения по кольцу и шару должна иметь минимальное значение показателя не менее 90°С, а максимальное значение показателя составлять 105°С; растяжимость при 25°С, не менее 1,0; растворимость не менее 99,50 %; изменение массы после прогрева должна составлять не более 0,50 %; в п.19 «Сталь горячекатаная периодического профиля для армирования железобетонных конструкций» указаны следующие параметры характеристик: механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам: предел текучести σт должен быть не менее 390(40)Н/мм² (кгс/мм²), временное сопротивление разрыву σв должно составлять не менее 590(60)Н/мм² (кгс/мм²), относительное удлинение δ5 должно быть не менее 14 %; в п.28 «Грунтовка» указаны следующие параметры характеристик: Условная вязкость по ВЗ-4 при температуре от 19,5 до 20,5 °С, с, более 44. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, менее 21. Массовая доля нелетучих веществ, % - от 54 до 60. Степень перетира, мкм, менее 41. Время высыхания до степени 3 при 105 градусах по Цельсию, минуты – 35. Время высыхания до степени 3 при 20 градусах по Цельсию, часы – 24. Эластичность пленки при изгибе, мм, менее 1,1. Прочность пленки при ударе на приборе У-1, см, более 49. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, более 0,34. Адгезия пленки, баллы, не более – 1. Стойкость покрытия к статическому действию 3 %-ного раствора хлорида натрия, ч, не менее - 24.  Расслаивание, мл, не более 5. Стойкость покрытия к статическому действию минерального масла, ч, более - 47. ГОСТ 25129-82; в п.37  «Труба стальная электросварная прямошовная» указаны следующие параметры характеристик: механические свойства основного металла труб должны соответствовать нормам, а именно: временное сопротивление σв должно составлять не менее 372 Н/мм2 (38 кгс/мм2), предел текучести σт не менее 225 Н/мм2 (23 кгс/мм2), относительное удлинение δ5 не менее 22 %. Однако, на момент подачи заявки у участника закупки не имеется в наличии данный товар, также все выше перечисленные характеристики отсутствуют в сертификатах, протоколах испытаний и паспортах на данный товар и для того, чтобы представить в составе заявки достоверную информации в отношении химического состава и (или) компонентов товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после производства, участнику на момент заполнения заявки необходимо закупить данный товар, провести лабораторные и иные испытания данного товара, что имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик в описании объекта закупки установил требования, к товарам (материалам) которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, по материалу «Грунтовка» указано, что данный материал должен представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Условная вязкость по ВЗ-4 при температуре от 19,5 до 20,5 °С, более 44. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, менее 21. Массовая доля нелетучих веществ, % - от 54 до 60. Степень перетира, мкм, менее 41. Время высыхания до степени 3 при 105 градусах по Цельсию, минуты – 35. Время высыхания до степени 3 при 20 градусах по Цельсию, часы – 24. Эластичность пленки при изгибе, мм, менее 1,1. Прочность пленки при ударе на приборе У-1, см, более 49. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, более 0,34. Адгезия пленки, баллы, не более – 1. Стойкость покрытия к статическому действию 3 %-ного раствора хлорида натрия, ч, не менее - 24.  Расслаивание, мл, не более 5. Стойкость покрытия к статическому действию минерального масла, ч, более - 47. Грунтовка должна соответствовать требованиям ГОСТ 25129-82.

Согласно п.1.4. ГОСТ 25129-82 Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.

Таблица 1

 

─────────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────

     Наименование показателя     │       Норма        │  Метод испытания

─────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────

  3. Условная вязкость           │                    │  По ГОСТ 8420-74

при (20,0 +/- 0,5) °C            │                    │

по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее│         45         │

  4. Степень разбавления         │                    │  По п. 4.4

грунтовки растворителем, %,      │                    │

не более                         │         20         │

  5. Массовая доля нелетучих     │                    │  По ГОСТ 17537-72,

веществ, %                       │      54 - 60       │разд. 1 и п. 4.5

                                 │                    │настоящего стандарта

  6. Степень перетира, мкм,      │                    │  По ГОСТ 6589-74

не более                         │         40         │

  9. Эластичность пленки         │                    │  По ГОСТ 6806-73

при изгибе, мм, не более         │         1          │

  10. Прочность пленки           │                    │  По ГОСТ 4765-73

при ударе на приборе типа У-1,   │                    │

см, не менее                     │         50         │

  15. Стойкость пленки           │                    │  По ГОСТ 9.403-80,

к статическому воздействию       │                    │разд. 2 и п. 4.10

минерального масла               │                    │настоящего стандарта

при (20 +/-2) °C, ч, не менее    │         48         │

При этом, заказчик установил показатели в противоречие с требованиями ГОСТ, например, согласно требованиям заказчика показатель «Степень перетира» установлен «менее 41 мкм», согласно данному показателю можно использовать грунтовку с показателем 40,9 мкм, 40,8 мкм, 40,5 мкм и т.д. Однако в ГОСТе данный показатель установлен как не более 40 мкм. На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик в аукционной документации указал сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

Также, в п.33 описания объекта закупки «Болты» заказчик установил требование о том, что данный товар (материал) должен соответствовать требованиям ГОСТ 7805-70. Однако действие данного документа, прекратившего применение на территории Российской Федерации с 1 июля 2014 года Приказом Росстандарта от 28.08.2013 №575-ст, восстановлено на территории Российской Федерации с 1 июля 2014 года (Приказ Росстандарта от 05.05.2015 №316-ст) только в отношении продукции, поставляемой по Государственному оборонному заказу. При этом, данная закупка не проводится в рамках государственного оборонного заказа. На основании изложенного, податель жалобы считает, что данное требование к товару (материалу) «Болты» установлено заказчиком незаконно и необоснованно.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «КровСервис» от заказчика - ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»  поступили следующие возражения.

В п.2 информационной карты аукционной документации заказчиком указана информация, предусмотренная п.10 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указан контактный телефон контрактной службы заказчика.

Сведения о товаре (материале) «плинтус» указаны заказчиком в п.16.1 информационной карты аукционной документации в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки» в качестве примера для участников закупки при описании товаров (материалов) в составе первой части заявки. Так как данный товар (материал) не относится к объекту закупки и не указан в перечне товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, указывать какие–либо сведения о данном материале в составе первой части заявки не нужно.

С 2017г. в ЕИС при формировании извещения необходимо указывать сроки выполнения работ в соответствии с функционалом ЕИС. При этом, данный функционал предлагает выбрать одно из значений из выпадающего меню: ежедневно, еженедельно, 2 раза в месяц и другая периодичность. Так как в данном случае сроки выполнения работ не соответствуют ни одному из указанных значений, заказчиком было выбрано значение «Другая периодичность», что не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Объектом данной закупки является выполнение подрядных работ по восстановлению функционирования гидропостов Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС». При этом, данные гидропосты не являются объектами капитального строительства, следовательно, требования ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и Приказа Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г. на данные объекты не распространяются.

В части установления требований к указанию в составе первой части заявки физико-механических и физико-химических показателей и механических свойств материалов, которые могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний, заказчик заявил следующее. В п.16.1 информационной карты аукционной документации указано, что при описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала). Участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами. При описании товара (материала), в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей  участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации),  в отношении остальных показателей, таких как габаритные размеры, сорт, класс и т.д. участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение. Таким образом, заказчик не предъявляет к участникам закупки требования об указании в составе первой части заявки конкретных характеристик товаров (материалов), которые могут быть известны только после проведения испытаний.

В части установления требования о соответствии товара (материала) «Болт» требованиям ГОСТ 7805-70 заказчик в своих возражениях указал, что, так как данный ГОСТ является действующим на территории РФ, установление данного требования не противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в п.2 информационной карты аукционной документации указана информация, предусмотренная п.10 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указан контактный телефон контрактной службы заказчика. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.16.1 информационной карты аукционной документации в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки» указаны сведения о товаре (материале) «Плинтус», при этом, данный товар (материал) не относится к объекту закупки и не включен в перечень товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснила, что данный товар указан в качестве примера для  описания товара участниками закупки в составе первой части заявки. Однако, какое-либо пояснение, о том, что данный товар указан для примера в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует. Таким образом, фактически в инструкции по заполнению первой части заявки указан товар, сведения о котором не нужно было указывать в составе первой части заявки, следовательно, заказчиком в аукционной документации указаны сведения, которые могли ввести в заблуждение участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

С 2017г. в ЕИС при формировании извещения необходимо указывать сроки выполнения работ в соответствии с функционалом ЕИС. При этом, данный функционал предлагает выбрать одно из значений из выпадающего меню: ежедневно, еженедельно, 2 раза в месяц и другая периодичность. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что, так как в данном случае сроки выполнения работ не соответствуют ни одному из указанных определенных значений, заказчиком было выбрано значение «Другая периодичность». Данное указание, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не противоречит иным положениям документации о закупке и требованиям ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Объектом данной закупки является выполнение подрядных работ по восстановлению функционирования гидропостов Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС». При этом, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, гидропосты ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» не являются объектами капитального строительства. Таким образом, требования ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и Приказа Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г. на данные объекты не распространяются. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В части установления требования к указанию в составе первой части заявки физико-механических и физико-химических показателей и механических свойств материалов, которые могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В п.16.1 информационной карты аукционной документации указано, что при описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала). Участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным стандартами. При описании товара (материала), в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей  участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более» , «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации),  в отношении остальных показателей, таких как габаритные размеры, сорт, класс и т.д. участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик, в соответствии с указанным пунктом инструкции не предъявил к участникам закупки требования об указании в составе первой части заявки конкретных характеристик товаров (материалов), которые могут быть известны только при наличии товара у участника и/или после проведения испытаний. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в описании объекта закупки установил требования к товарам (материалам), которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, по материалу «Грунтовка» указано, что данный материал должен представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Условная вязкость по ВЗ-4 при температуре от 19,5 до 20,5 °С, более 44. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, менее 21. Массовая доля нелетучих веществ, % - от 54 до 60. Степень перетира, мкм, менее 41. Время высыхания до степени 3 при 105 градусах по Цельсию, минуты – 35. Время высыхания до степени 3 при 20 градусах по Цельсию, часы – 24. Эластичность пленки при изгибе, мм, менее 1,1. Прочность пленки при ударе на приборе У-1, см, более 49. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, более 0,34. Адгезия пленки, баллы, не более – 1. Стойкость покрытия к статическому действию 3 %-ного раствора хлорида натрия, ч, не менее - 24.  Расслаивание, мл, не более 5. Стойкость покрытия к статическому действию минерального масла, ч, более - 47. При этом, заказчик указал, что грунтовка должна соответствовать требованиям ГОСТ 25129-82.

Однако в соответствии с п.1.4. ГОСТ 25129-82 Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.

Таблица 1

─────────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────

     Наименование показателя     │       Норма        │  Метод испытания

─────────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────

  3. Условная вязкость           │                    │  По ГОСТ 8420-74

при (20,0 +/- 0,5) °C            │                    │

по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее│         45         │

  4. Степень разбавления         │                    │  По п. 4.4

грунтовки растворителем, %,      │                    │

не более                         │         20         │

  5. Массовая доля нелетучих     │                    │  По ГОСТ 17537-72,

веществ, %                       │      54 - 60       │разд. 1 и п. 4.5

                                 │                    │настоящего стандарта

  6. Степень перетира, мкм,      │                    │  По ГОСТ 6589-74

не более                         │         40         │

  9. Эластичность пленки         │                    │  По ГОСТ 6806-73

при изгибе, мм, не более         │         1          │

  10. Прочность пленки           │                    │  По ГОСТ 4765-73

при ударе на приборе типа У-1,   │                    │

см, не менее                     │         50         │

  15. Стойкость пленки           │                    │  По ГОСТ 9.403-80,

к статическому воздействию       │                    │разд. 2 и п. 4.10

минерального масла               │                    │настоящего стандарта

при (20 +/-2) °C, ч, не менее    │         48         │

Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указаны противоречивые требования к показателям данного материала, могущие ввести в заблуждение участников закупки. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. Однако, изучив первые части заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение не повлекло указание участниками закупки недостоверных сведений о данном товаре и необоснованного отказа в допуске первым частям заявок. Во всех заявках вышеуказанные показатели указаны в соответствии с требованиями ГОСТ. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы  частично обоснованным.

В части установления требования о соответствии товара (материала) «Болт» требованиям ГОСТ 7805-70, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  установление данного требования не противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ, так как данный ГОСТ является действующим на территории РФ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КровСервис» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000001 на выполнение подрядных работ по восстановлению функционирования гидропостов Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Извещение о проведении данного электронного аукциона было опубликовано 28.02.2017г. Однако заказчиком в п.п.2 п.16.2 аукционной документации установлены требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, указанным в ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в редакции, действовавшей до 28.12.2016г., т.е. без учета изменений, внесенных в п.7 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также без учета п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки, так как в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок из пяти аукционных заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске одной заявке, в связи с полным отсутствием в составе первой части заявки показателей товара, предусмотренных аукционной документацией. Также, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в результате процедуры аукциона заказчиком достигнута значительная экономия бюджетных средств - 30%. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КровСервис» на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000001 на выполнение подрядных работ по восстановлению функционирования гидропостов Алтайского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66  ФЗ №44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны