Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-117 по жалобе ООО «ЮУРИЦ» на действия заказч... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-117

03 апреля 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЮУРИЦ», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЮУРИЦ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (извещение № 0351300051318000043), начальная (максимальная) цена контракта 50 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮУРИЦ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

Суть жалобы заключается в следующем.

  1. ООО «ЮУРИЦ» сообщило, что в проекте контракта отсутствует этап передачи исполнителю сведений об опасном производственном объекте (исходных данных), следовательно, без официального получения исходных данных проектную работу выполнить невозможно.
  2. ООО «ЮУРИЦ» считает, что заказчик незаконно установил требование об оказании услуг по месту расположения заказчика, а не исполнителя.
  3. ООО «ЮУРИЦ» заявило, что невозможно разработать план мироприятий и согласовать его со службой аварийно-спасательных работ в течение 30 дней.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

  1. Заказчик сообщил, что в пп. 5.3.4, 5.3.5 проекта контракта содержится указание на наличие у исполнителя услуг возможности получить по запросу у заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках контракта, а также получить от заказчика содействие при оказании услуг в соответствии с условиями контракта. Соответственно, с момента подписания контракта у исполнителя услуг по контракту есть право на запрос и получение от заказчика всех исходных данных, необходимых для оказания услуг (характеристик опасного производственного объекта и т.д.).
  2. Заказчик заявил, что в извещении о запросе котировок в качестве места оказания услуг указано место нахождения опасных производственных объектов: г. Новосибирск, ул. 2-й переулок Пархоменко, д. 2. Такое требование установлено исходя из того, что для получения всех данных об объектах, для которых требуется разработка плана мероприятий, исполнителю будет необходимо знать фактический адрес объектов для получения всех данных.
  3. Заказчик считает, что срок оказания услуг по контракту, установленный в количестве 30 (тридцати) календарных дней, является достаточным, так как этап согласования плана занимает не более 5 (пяти) рабочих дней.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Ввиду отсутствия запрета в ФЗ № 44-ФЗ для заказчика не указывать в проекте контракта этап передачи исполнителю сведений об опасном производственном объекте (исходных данных), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушений ФЗ № 44-ФЗ не усматривается. При этом, в проекте контракта содержится указание на наличие у исполнителя услуг возможности получить по запросу у заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках контракта, а также получить от заказчика содействие при оказании услуг.
  2. Согласно пояснениям заказчика, местом оказания услуг является ул. 2-й переулок Пархоменко, д. 2, г. Новосибирск. Данное место установлено, так как по данному адресу находятся опасные производственные объекты.

Ввиду обязанности заказчика определить конкретное место оказания услуг, представленных заказчиком доказательств необходимости оказания услуг по данному адресу, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушений ФЗ № 44-ФЗ при определении места оказания услуг не усматривается.

  1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что  ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» заключен договор №159/18 с МКУ города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» на обслуживание объекта. Кроме того, ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» в адрес Новосибирского УФАС России представило письмо  МКУ города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» о том, что срок согласования плана мероприятий на опасном производственном объекте в МКУ города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» составляет не более 5 (пяти) рабочих дней. Таким образом, довод ООО «ЮУРИЦ» о том, что невозможно разработать план мироприятий и согласовать его со службой аварийно-спасательных работ в течение 30 календарных дней, не находит подтверждения, так как у исполнителя есть 24 (двадцать четыре) календарных дня для подготовки плана мероприятий перед согласованием.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮУРИЦ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ДГКБ № 4 имени В.С. Гераськова» при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (извещение № 0351300051318000043) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны