Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-118 и предписание по жалобе ООО «Центр мебел... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-118

06 апреля 2018 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика: администрации Петровского сельсовета Ордынского района – <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «Центр мебели» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Центр мебели» на действия заказчика – администрации Петровского сельсовета Ордынского района при проведении электронного аукциона № 0151300025718000002 на поставку и монтаж кресел театральных для зрительного зала в Доме культуры в п. Петровский Ордынского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 26.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 828000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Центр мебели» с жалобой на действия заказчика – администрации Петровского сельсовета Ордынского района при проведении электронного аукциона № 0151300025718000002 на поставку и монтаж кресел театральных для зрительного зала в Доме культуры в п. Петровский Ордынского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Центр мебели» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы полагает, что для кресел зрительного зала единственным обязательным документом, подтверждающим качество и безопасность продукции, является Декларация о соответствии ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». Требование о представлении иных документов, подтверждающих соответствие товара нуждам заказчика, а именно, пожарного сертификата, экологического сертификата соответствия и сертификата качества по ГОСТ 16854-91 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия», ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные замеры», ГОСТ 26003-83 «Кресла для зрительных залов. Методы испытаний на устойчивость и прочность» является излишним, поскольку декларация о соответствии ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» является достаточной для подтверждения качества и безопасности товара. Поэтому дополнительно при поставке товара требование представлять сертификаты качества по ГОСТ 16854-91, ГОСТ 16855-91, ГОСТ 26003-83, экологический сертификат соответствия, пожарный сертификат неправомерно, поскольку это искусственно сокращает потенциальное число участников закупки.

На жалобу ООО «Центр мебели» от заказчика – администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

Заказчик руководствовался п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, при составлении описания объекта закупки установил требование о соответствии товара документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации.

Установление требований о представлении при исполнении контракта сертификата качества ГОСТ 16854-91, ГОСТ 16855-91, ГОСТ 26003-83, экологического сертификата соответствия, пожарного сертификата в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2018г. № 123-ФЗ являлось, по мнению заказчика, объективной необходимостью. В этой связи, для подтверждения установленного документацией качества товара были затребованы соответствующие документы.

Сертификат качества соответствия ГОСТ 16854-91, ГОСТ 16855-91, ГОСТ 26003-83 является добровольным в получении, тем не менее, наличие такого сертификата подтверждает промышленную безопасность оборудования поставщика.

Документами, подтверждающими экологическое соответствие, являются санитарно-гигиенические сертификаты на комплектующие для изготовления кресел, ткани, древесины, лака, метизной продукции. Заказчику важно качество поставляемой продукции, поскольку оно напрямую влияет на благополучие посетителей Дома культуры.

Требование о наличии пожарного сертификата в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ установлено с целью обеспечения безопасности граждан-посетителей Дома культуры п. Петровский. Заказчик обязан предпринять меры по противопожарной безопасности места массового пребывания людей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Соответствие техническому регламенту Таможенного союза 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» от 01.07.2014г. (далее – Регламент) согласно ч. 7.1 ст. 6 Регламента подтверждается посредством сертификации мебельной продукции, проводимой аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, имеющим в области аккредитации мебельную продукцию.

Оценке согласно ч. 1 ст. 5 Регламента подлежит механическая, химическая и санитарно-гигиеническая, пожарная, электрическая безопасность. Получение указанного сертификата подтверждает соответствие товара, в том числе, ГОСТ 16854-91, ГОСТ 16855-91, ГОСТ 26003-2016, требованиям экологической и пожарной безопасности.

Среди документов, обязательных к предоставлению поставщиком вместе с поставляемым товаром заказчик затребовал документ в форме декларации о соответствии ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», которая не выдается аккредитованным органом по сертификации, в этой связи наличие декларации о соответствии Регламенту не исключает права заказчика требовать дополнительные документы, свидетельствующие о необходимом ему качестве товара.

Установление требований о предоставлении при исполнении контракта сертификата качества по ГОСТ 16854-91, ГОСТ 16855-91, ГОСТ 26003-83, экологического сертификата соответствия, пожарного сертификата в дополнение к декларации соответствия ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» не противоречат требования ФЗ № 44-ФЗ. В связи с этим, установленные заказчиком требования являются правомерными, а довод необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Согласно документации в составе вторых частей заявок участников заказчик затребовал декларацию о не нахождении участников в реестре недобросовестных поставщиков. Установив указанное неправомерное требование к составу второй части заявки, заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Описание объекта закупки содержит положение о соответствии конструкции кресла действующим стандартам РФ, вместе с тем, заказчик указал на соответствие продукции ГОСТ 260003-83, который с 01.11.2017г. является недействующим. Указанный стандарт заменен на ГОСТ 26003-2016. Установив противоречивое требование об одновременном соответствии действующим стандартам и утратившему силу ГОСТ 260003-83, заказчик нарушил ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объект закупки содержит ряд показателей, требование о представлении конкретных значений по которым противоречит указанной выше позиции ФАС России. К таким относятся: плотность декоративной ткани спинки кресла не менее 230 кг/см2; разрывная нагрузка декоративной ткани спинки кресла не менее 420 Н; плотность обивного материала не менее 230 кг/см2, разрывная нагрузка обивного материала не менее 420 Н, светостойкость обивного материала 5-7 баллов; стойкость к истиранию обивного материала не менее 4000 циклов по Мартиндалю.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что такие требования могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении требований к товарам в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней значений конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.

Инструкция по заполнению первых частей заявок обязывает участника указать именно конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки. В связи с тем, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования описания объекта рассматриваемой закупки имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Заказчик в соответствии с указанным письмом ФАС России нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск отдельных видов товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В составе вторых частей заявок участников документы, подтверждающие соответствие товаров, происходящих из иностранных государств, установленным исключениями, заказчик не затребовал, тем самым нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации заказчик установил условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014г. Тем не менее, декларации страны происхождения товара в составе вторых частей заказчик не затребовал, чем нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Документацией об электронном аукционе было установлено преимущество для организаций инвалидов в соответствии со ст. 29 ФЗ № 44-ФЗ. Вместе с тем, требований о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих наличие у лиц таких преимуществ, не установлено. Заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. В документации о проведении электронного аукциона установлено, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства. Одновременно с указанным ограничением на участие в закупке, установлено преимущество для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное преимущество является неисполнимым, поскольку предприятия уголовно-исполнительной системы не могут быть участниками закупок, в случае установления ограничения согласно ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик нарушил ст. 28 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центр мебели» на действия заказчика – администрации Петровского сельсовета Ордынского района при проведении электронного аукциона № 0151300025718000002 на поставку и монтаж кресел театральных для зрительного зала в Доме культуры в п. Петровский Ордынского района Новосибирской области необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст. 28, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, пп. б п. 3 ч. 3, ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-80

06 апреля 2018 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-118 от 06.04.2018г. по жалобе ООО «Центр мебели» на действия заказчика – администрации Петровского сельсовета Ордынского района при проведении электронного аукциона № 0151300025718000002 на поставку и монтаж кресел театральных для зрительного зала в Доме культуры в п. Петровский Ордынского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 26.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 828000,00 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Петровского сельсовета Ордынского района необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст. 28 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать неисполнимые преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы при проведении закупок для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
  2. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний.
  3. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать противоречивое требование об одновременном соответствии товара действующим стандартам и стандартам, утратившим силу.
  4. Прекратить нарушение ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование о декларировании не нахождения участников в реестре недобросовестных поставщиков в составе второй части заявки; прекратить не устанавливать требование о представлении в составе вторых частей заявок участников документов, подтверждающих соответствие товаров, происходящих из иностранных государств, установленным исключениями из запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 1072 от 05.09.2017г.; прекратить не устанавливать требование о представлении в составе вторых частей заявок участников декларации о стране происхождения товара; прекратить не устанавливать требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих наличие у лиц преимуществ, установленных в соответствии со ст. 29 ФЗ № 44-ФЗ.
  5. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-118 от 06.04.2018г. и настоящим предписанием.
  6. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе 0151300025718000002 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Петровского сельсовета Ордынского района необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны