РЕШЕНИЕ № 08-01-118 и предписание по жалобе ИП Кириллиной С.С. на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.05.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-118

«24» апреля 2017 года                                                                                                     г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.                        - и.о. зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.                               - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в присутствии представителя подателя жалобы - ИП Кириллиной С.С.: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Кириллиной С.С. на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение № 0351200000617000116), начальная (максимальная) цена контракта 181 860, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилась ИП Кириллина С.С. с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов.

Суть жалобы заключается в следующем. ИП Кириллина С.С. подала заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Кириллиной С.С. Податель жалобы указывает, что первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что им в первой части заявки по позиции 2 не представлен товарный знак на перчатки, а также по позициям 1 и 3 перчатки не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе по той причине, что в процессе хранения перчатки должны находиться на расстоянии 1 м от теплоизлучающих приборов.

ИП Кириллина С.С. не согласна с отказом в допуске к участию в электронном аукционе первой части её заявки, поскольку на предлагаемые к поставке по позиции 2 перчаткиотсутствуют товарные знаки и по позициям 1 и 3 перчатки соответствуют требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, ИП Кириллина С.С. просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Кириллиной С.С. в связи с тем, что ею в первой части заявки по позиции 2 не представлен товарный знак на перчатки, а также по позициям 1 и 3 перчатки не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе по той причине, что в процессе хранения перчатки должны находиться на расстоянии 1 м от теплоизлучающих приборов. Заказчик не может обеспечить хранение перчаток на расстоянии ровно 1 м от теплоизлучающих приборов.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ИП Кириллиной С.С. необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.З ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.З ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0351200000617000116-1 07.04.2017г. первой части заявки ИП Кириллиной С.С. было отказано в допуске в связи с тем, что ею в первой части заявки по позиции 2 не представлен товарный знак на перчатки, а также по позициям 1 и 3 перчатки не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе по той причине, что в процессе хранения перчатки должны находиться на расстоянии 1 м от теплоизлучающих приборов, заказчик не может обеспечить хранение перчаток на расстоянии ровно 1 м от теплоизлучающих приборов.

Согласно п.п.б) п.1 ч.З ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное’ обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что ИП Кириллина С.С. по позиции 2 намерена поставить перчатки производства «WRP» (Малайзия) (регистрационное удостоверение № 07612 от 18.08.2014г.). Комиссия Новосибирского УФАС России из реестра изделий медицинского назначения сайта Росздравнадзора установила, что в регистрационном удостоверении на данные перчатки не указан какой-либо товарный знак. Каких-либо сведений о том, что в Роспатенте зарегистрирован товарный знак на данные перчатки не представлено.

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно описанию объекта закупки перчатки по позициям 1 и 3 в процессе хранения должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей, находиться на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов. ИП Кириллина С.С. по данным позициям своей заявки указала, что перчатки по позициям 1 и 3 в процессе хранения находятся на расстоянии 1 м от теплоизлучающих приборов. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные показатели перчаток соответствуют требованиям описания объекта закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки осуществления данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0351200000617000116-1 07.04.2017г. первой части заявки №4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, по основаниям, указанным по позициям №№ 1 и 3 заявки ИП Кириллиной С.С. Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.З ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ.

В силу п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование описания объекта закупки, установленное к перчаткам по позициям 1 и 3, выражающееся в необходимости хранения перчаток в защищенном от действия прямых солнечных лучей месте и нахождении на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов, является нарушением п.1 ч.1 и ч.З ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ, поскольку оно относится не к характеристикам товара, а к условиям хранения изделий медицинского назначения, которые должно обеспечить лечебное учреждение в процессе своей деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил п.1 ч.1 и ч.З ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1  ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Кириллиной С.С. на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение № 0351200000617000116) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 и ч.З ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-132

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«24» апреля 2017 года                                                                                                        г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                       - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.                 - и.о. зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М                      - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-118 от 24.04.2017г. по жалобе ИП Кириллиной С.С. на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение № 0351200000617000116),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» необходимо:

1.   Прекратить нарушение п.1 ч.1 и ч.З ст.ЗЗ ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки в качестве требований к товарам требования к условиям хранения товаров у заказчика;

2.   Внести изменения в извещение и аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-118 от 24.04.2017г. и настоящим предписанием;

3.   Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.