Решение №08-01-12 Решение №08-01-12 по жалобе ООО«КМС-Строймонтаж»на действия ... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-12

17 января 2019 года                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главныйспециалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителяподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «КМС-Строймонтаж» (далее - ООО «КМС-Строймонтаж»)–«…» (по доверенности),

в присутствии представителязаказчика –государственного казенного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог» (далее - ГКУ НСО  «ТУАД») –«…»(по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») - «…»(по доверенности), «…»(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО«КМС-Строймонтаж»на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции моста через ручей на 19 км. а/д "Мальчиха-Лаптевка" в Колыванском районе Новосибирской области  (извещение № 0851200000618006140), начальная(максимальная) цена контракта 7 692 590 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «КМС-Строймонтаж» с жалобойна действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции моста через ручей на 19 км. а/д «Мальчиха-Лаптевка» в Колыванском районе Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «КМС-Строймонтаж» заключается в следующем.

Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «КМС-Строймонтаж», так как заявка участникане соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, участником конкурса не соблюдены требования по оформлению заявки на участие в конкурсе (опись документов не вшита в заявку), что не соответствует п.18.2 конкурсной документации и ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «КМС-Строймонтаж» считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей.

В перечне, указанном в п. 18.1 конкурсной документации,отсутствует опись. Таким образом, опись была приложена к заявке, что подтверждается протоколом вскрытия заявок, однако опись не была вшита в заявку, так как в п. 18.2 конкурсной документации, по мнению подателя жалобы, указаны рекомендуемые формы и документы, которые должна содержать заявка.

В связи с вышеизложенным,ООО «КМС-Строймонтаж» считает незаконным отклонение его заявки. Опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не входит в состав тома заявки на участие в конкурсе, а является документом, содержащим сведения о составе тома заявки на участие в конкурсе.

На жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» от заказчика и уполномоченного учреждения поступили следующие возражения.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.Аналогичные требования изложены в п. 18.2 конкурсной документации.

На участие в открытом конкурсе поступило две заявки, в том числе, от ООО «КМС-Строймонтаж». При этом, опись документов, входящих в состав заявки ООО «КМС-Строймонтаж», была представлена отдельно от заявки.

В связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка № 1 (ООО «КМС-Строймонтаж») была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, а именно, участником конкурса не соблюдены требования по оформлению заявки на участие в конкурсе (опись документов не вшита в заявку), что не соответствует п. 18.2 конкурсной документации и ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.

По мнению заказчика и уполномоченного учреждения, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе предусматривает строгие правила оформления заявки участника открытого конкурса. Так, опись, как отдельный документ, не входящий в заявку, не предусматривается правилами оформления заявки. Таким образом, опись является частью заявки и к описи должны предъявляться те же требования, что и к самой заявке, а именно, требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации в связи с тем, что участником конкурса не соблюдены требования по оформлению заявки на участие в конкурсе, а именно, опись документов не вшита в заявку.

Уполномоченным учреждением в п. 18.2 конкурсной документации установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса (должна присутствовать подпись, расшифровка подписи лица, подписавшего заявку).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения представили заявку, поданнуюна участие в открытом конкурсе на выполнение работ по реконструкции моста через ручей на 19 км. а/д "Мальчиха-Лаптевка" в Колыванском районе Новосибирской области ООО «КМС-Строймонтаж». Изучив заявку подателя жалобы, КомиссияНовосибирского УФАС России убедилась, что в составе заявки представлена опись, не вшитая в общий том заявки на участие в конкурсе. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 18.2 конкурсной документации. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

П. 23.9 конкурсной документации установлено, что количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, предусмотренномудокументацией, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.

В соответствии с п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  утвержденныхПостановлением Правительства Российской Федерации  от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила оценки заявок), для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки заявок в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно п. 20 Правил оценки заявок оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в пп. "а","в" п. 25 Правилоценки заявок, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пп. 21 - 24 Правилоценки заявок.

Пп. "а","в" п. 25 Правилоценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", в том числе, могут быть качество товаров (качество работ, качество услуг)  и соответствие экологическим нормам.

Из содержания п. 26 Правилоценки заявок следует, что количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 Правил оценки заявок, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 23.8 конкурсной документации среди показателей нестоимостного критерия оценки нет таких показателей как, качество товаров (качество работ, качество услуг)  и соответствие экологическим нормам.

Таким образом, применение метода, предполагающего расчет среднего арифметического значения баллов, поставленных всеми членами конкурсной комиссии, в данном случае не предусмотрено нормами действующих на территории Российской Федерации нормативно-правовых актов, а, следовательно, включение в конкурсную документацию п. 23.9 неправомерно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия уполномоченного учреждения, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, нарушают п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

Так как согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе была признана одна заявка,среднеарифметический метод расчета итогового рейтингаучастников закупки не применялся. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные нарушения, допущенные уполномоченным учреждением в конкурсной документации, не повлекли принятие неправомерного решения по результатам закупки.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать уполномоченному учреждению, заказчику и комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106,п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО  «КМС-Строймонтаж» на действия конкурсной комиссии уполномояченного учреждения при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции моста через ручей на 19 км. а/д "Мальчиха-Лаптевка" в Колыванском районе Новосибирской области  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны