Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-124 и предписание по жалобе ООО «Шедевр» на ... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-124

5 апреля 2017 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«..»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«..»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«..»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика – администрации города Оби Новосибирской области – «..»,

представители подателя жалобы – ООО «Шедевр» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Шедевр» на действия администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151300049718000038 на оказание услуг по территориальному планированию и планировке территории городских поселений, округов (внесение изменений в Генеральный план города Оби Новосибирской области), начальная (максимальная) цена контракта 1500000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Шедевр» с жалобой на действия администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151300049718000038 на оказание услуг по территориальному планированию и планировке территории городских поселений, округов (внесение изменений в Генеральный план города Оби Новосибирской области).

Суть жалобы ООО «Шедевр» сводится к следующему.

1. По мнению ООО «Шедевр», в конкурсной документации незаконно установлено требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

2. Согласно п.11 описания объекта закупки формирование графических материалов генерального плана и материалов по его обоснованию производится на основании требований Приказа Минрегиона РФ от 30.01.2012 №19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения». Данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 07.12.2016 N793, вместе с тем Приказ Минэкономразвития России от 07.12.2016 N793 утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 09.01.2018 N10. ООО «Шедевр» полагает, что заказчик в описании объекта закупки должен был установить, что подготовка проекта генерального плана городского округа города Обь Новосибирской области осуществляется с учетом Приказа Минэкономразвития России от 09.01.2018г. №10.

3. По мнению подателя жалобы, в настоящее время подготовка землеустроительной документации при подготовке проекта генерального плана не требуется, вместо государственного кадастра недвижимости действует Единый государственный реестр недвижимости (в него и должны быть занесены сведения об объектах недвижимости).

4. Согласно п.9 описания объекта закупки услуги выполняются в 2 этапа. Первый этап делится на три шага, срок окончания - 01.11.2018г. При этом, срок исполнения первого шага 90 дней, второго - 45 дней, третьего – 90 дней, что в совокупности дает 225 дней. Согласно извещению о проведении открытого конкурса рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе состоится 11.04.2018г. В соответствии с ч.12 ст.53 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, т.е. не позднее 12.04.2018г. Следовательно, контракт будет подписан заказчиком не ранее 22.04.2018г. В данном случае срок окончания оказания услуг по первому этапу будет 04.12.2018г. (22.04.2018г. + 225 дней).

5. В пункте 10 описания объекта закупки установлен перечень органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, согласовывающих данный вид градостроительной документации. По мнению ООО «Шедевр», данное требование противоречит действующему законодательству. Порядок согласования проектов документов территориального планирования установлен ст.25 ГрК РФ и Приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460 (ред. от 05.02.2018) «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования». Данные нормативные акты содержат исчерпывающий перечень согласующих органов.

6. Согласно п.9 описания объекта закупки окончанием выполнения второго этапа является дата передачи сведений в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН). В силу действующего законодательства именно заказчик должен передать в орган регистрации прав на недвижимое имущество документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Податель жалобы полагает, что исполнитель данными полномочиями не обладает.

На основании изложенных доводов податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик полагает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

1. В конкурсной документации установлены требования к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

В п.п.1.4 п.8 описания объекта закупки указано, что одним из требований к содержанию и форме представляемых материалов по 2 этапу и результатом оказания услуг является предоставление землеустроительной документации о границах населенных пунктов, в том числе, описание местоположения границ, реквизиты правовых актов об установлении или изменении местоположения границ населенных пунктов городского округа города Обь, требуемые для внесения сведений в ГКН.

В соответствии с описанием объекта закупки участнику закупки необходимо представить заказчику карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа города Обь Новосибирской области, карту границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, карту функциональных зон городского округа города Обь. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Основываясь на п.42 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч.4 ст.2 Закона Новосибирской области 200-03 от 02.06.2004 г. «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области (с изменениями на 6 февраля 2018 года)», заказчик считает, что требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии установлено им правомерно.

2. Ссылка в конкурсной документации на Приказ Минрегиона РФ от 30.01.2012 №19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» установлена правомерно.

3. Согласно п.5.1 ст.23 ГрК РФ (введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ) обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно ч.18.1 ст.32 ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в случае принятия решений об установлении или изменении границ населенного пункта, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ населенных пунктов. Согласно п.6 ст.72 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.

В пп.1.4.2 п.8 описания объекта закупки указана землеустроительная документация о границах населенных пунктов, в том числе, описание местоположения границ. Согласно ст. 19 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» к видам землеустроительной документации относятся: генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель. Внесение изменений в генеральный план городского округа без проведения землеустроительных работ не будет представляться возможным, так как границы населенного пункта 3307 не учтены в законе Новосибирской области №200-03 и не внесены в единый государственный реестр недвижимости.

Заказчик полагает, что довод подателя жалобы в части того, что в настоящее время подготовка землеустроительной документации при подготовке проекта генерального плана не требуется не нашел своего подтверждения. Заказчик согласен с указанным доводом жалобы в отношении того, что взамен государственного кадастра недвижимости действует Единый государственный реестр недвижимости, в данной части довод нашел свое подтверждение.

4. Сроки оказания услуг установлены в соответствии с потребностями заказчика.

5. Перечень органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, согласовывающих данный вид градостроительной документации, установлен правомерно.

6. Согласно п.9 описания объекта закупки окончанием выполнения второго этапа является дата передачи сведений в ГКН. В случае предоставления администрацией города Обь исполнителю доверенности по передаче в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, исполнитель не лишается возможности исполнить данное условие контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В конкурсной документации установлены требования к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

В п.п.1.4 п.8 описания объекта закупки указано, что одним из требований к содержанию и форме представляемых материалов по 2 этапу и результатом оказания услуг является предоставление землеустроительной документации о границах населенных пунктов, в том числе, описание местоположения границ, реквизиты правовых актов об установлении или изменении местоположения границ населенных пунктов городского округа города Обь, требуемые для внесения сведений в ГКН.

В соответствии с описанием объекта закупки участнику закупки необходимо представить заказчику карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа города Обь Новосибирской области, карту границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, карту функциональных зон городского округа города Обь. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

В соответствии с п.42 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

В соответствии ч.4 ст.2 Закона Новосибирской области 200-03 от 02.06.2004 г. «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области (с изменениями на 6 февраля 2018 года)» город Обь наделен статусом городского округа, в состав территории которого входят населенные пункты: город Обь, населенный пункт 3307 км, вместе с тем п. 39 ст. 5 утверждено приложение 34 «Картографическое и координатное описание границ муниципального образования города Оби Новосибирской области» в прилагаемой редакции, т.е. координатами описаны и поставлены на государственный кадастровый учет только границы города Обь, границы населенного пункта 3307 км не внесены в государственный кадастр недвижимости и не установлены.

Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 N 1099, установлен перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, среди которых указаны работы по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии установлено заказчиком правомерно. Данный довод жалобы не обоснован.

2. Согласно п.11 описания объекта закупки формирование графических материалов генерального плана и материалов по его обоснованию производится на основании требований Приказа Минрегиона РФ от 30.01.2012 №19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения». Данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 07.12.2016 N793, вместе с тем Приказ Минэкономразвития России от 07.12.2016 N793 утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 09.01.2018 N10. Заказчик в описании объекта закупки должен был установить, что подготовка проекта генерального плана городского округа города Обь Новосибирской области осуществляется с учетом Приказа Минэкономразвития от 09.01.2018г. №10. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

3. Согласно п.5.1 ст.23 ГрК РФ (введен Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ) обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно ч.18.1 ст.32 ФЗ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в случае принятия решений об установлении или изменении границ населенного пункта являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ населенных пунктов. Согласно п.6 ст.72 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.

В пп.1.4.2 п.8 описания объекта закупки указана землеустроительная документация о границах населенных пунктов, в том числе, описание местоположения границ. Согласно ст. 19 Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» к видам землеустроительной документации относятся: генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель. Внесение изменений в генеральный план городского округа без проведения землеустроительных работ не будет представляться возможным, так как границы населенного пункта 3307 не учтены в законе Новосибирской области №200-03 и не внесены в единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, довод подателя жалобы в части того, что в настоящее время подготовка землеустроительной документации при подготовке проекта генерального плана не требуется не нашел своего подтверждения.

Согласно п.6 описания объекта закупки генеральный план содержит пп.1.5, в соответствии с которым «Координатное отображение и описание границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа города Обь, должно быть выполнено с условием требований Приказа Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства». Согласно п.8 описания объекта закупки перечень требований к содержанию и форме представляемых материалов по 2 этапу оказания услуг включает пп.1.4.2: «Землеустроительная документация о границах населенных пунктов, в том числе, описание местоположения границ, реквизиты правовых актов об установлении или изменении местоположения границ населенных пунктов городского округа города Обь, требуемая для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости».

Согласно п.5.1. ст.23 ГрК РФ обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Согласно ч.18.1 ст.32 ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в случае принятия решений об установлении или изменении границ населенного пункта являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ населенных пунктов.

Согласно п.6 ст.72 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ  «О государственной регистрации недвижимости» (вступил в силу с 01.01.2017г.) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.

Таким образом, довод подателя жалобы в части того, что вместо государственного кадастра недвижимости действует Единый государственный реестр недвижимости нашел свое подтверждение. Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы частично обоснован.

4. Согласно п.9 описания объекта закупки услуги выполняются в 2 этапа. Первый этап делится на три шага, срок окончания - 01.11.2018г. При этом, срок исполнения первого шага 90 дней, второго - 45 дней, третьего – 90 дней, что в совокупности всего 225 дней. Согласно извещению о проведении открытого конкурса рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе состоится 11.04.2018г. Согласно ч.12 ст.53 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, т.е. не позднее 12.04.2018г. Следовательно, контракт будет подписан заказчиком не ранее 22.04.2018г. В данном случае срок окончания оказания услуг по первому этапу будет 04.12.2018г. (22.04.2018г. + 225 дней), а не 01.11.2018г. Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

5. В пункте 10 описания объекта закупки указан перечень органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, согласовывающих данный вид градостроительной документации, а именно, департамент физической культуры и спорта Новосибирской области, департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство сельского хозяйства Новосибирской области, министерство социального развития Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, управление ветеринарии Новосибирской области, управление Росреестра по Новосибирской области, министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, департамента по охране животного мира Новосибирской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, департамент лесного хозяйства Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, управление Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства», администрация городского округа города Обь Новосибирской области, министерство строительства Новосибирской области.

Данное требование противоречит действующему законодательству. Порядок согласования проектов документов территориального планирования установлен ст.25 ГрК РФ и Приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460 (ред. от 05.02.2018) «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования». Данные нормативные акты содержат исчерпывающий перечень согласующих органов. Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

6. Согласно п.9 описания объекта закупки окончанием выполнения второго этапа является дата передачи сведений в ГКН.

В случае предоставления администрацией города Обь исполнителю доверенности по передаче в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, исполнитель не лишается возможности исполнить данное условие контракта. Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Шедевр» на действия администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151300049718000038 на оказание услуг по территориальному планированию и планировке территории городских поселений, округов (внесение изменений в Генеральный план города Оби Новосибирской области) частично обоснованной (обоснованы доводы №№ 2, 4, 5, частично обоснован довод №3).

2. Признать заказчика - администрацию города Оби Новосибирской области нарушившей ч.3 ст.7, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации города Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-82

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 апреля 2018 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«..»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«..»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«..»

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-124 от 05.04.2018 года по жалобе ООО «Шедевр» на действия администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151300049718000038 на оказание услуг по территориальному планированию и планировке территории городских поселений, округов (внесение изменений в Генеральный план города Оби Новосибирской области),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации города Оби Новосибирской области необходимо:

  • прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию о сроках оказания услуг;
  • прекратить нарушать ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, описывать объект закупки в соответствии с потребностями заказчика в части установления требования о том, что услуги по контракту должны быть выполнены в соответствии с действующими на момент размещения извещения о проведении закупки нормативно-правовыми актами, также установить требования о внесении сведений об объектах недвижимости в действующий на дату осуществления закупки Единый государственный реестр недвижимости;
  • прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование, ограничивающие количество участников закупки, исключить из описания объекта закупки требование о согласовании проектов документов территориального планирования с органами, не предусмотренными Градостроительным законодательством РФ, Приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460;
  • в соответствии с решением №08-01-124 от 05.04.2018г. и настоящим предписанием внести изменения в конкурсную документацию;
  • продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 24.04.2018 г. Администрации города Оби Новосибирской области сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны