Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-128 и предписание по жалобе ООО «ГРИН», ООО... от 4 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-128
25 апреля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- и.о. зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: <...> (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ГРИН»: <...> (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЮТА», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (полотенца, туалетная бумага) для диспенсеров Kimberly-Clark Professional, имеющихся у заказчика (извещение № 0351200000717000305), начальная (максимальная) цена контракта 360 796,20 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» с жалобами на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (полотенца, туалетная бумага) для диспенсеров Kimberly-Clark Professional, имеющихся у заказчика (извещение № 0351200000717000305).
Суть жалоб заключается в следующем. ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» обжалуют несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.
ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» сообщили, что заявленные в описании объекта закупки характеристики по трем позициям соответствуют продукции одного производителя «Kimberly-Clark».
ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» обращают внимание, что с диспенсером Kimberly-Clark Professional с артикулом №6904 совместимы бумажные полотенца в пачках Kimberly-Clark SCOTT SlimFold 5856, которые по данным производителя имеют S/Z образное сложение, тогда как в описании объекта закупки установлены требования к М образному сложению.
ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» считают, что п.2 «бумага туалетная» соответствует только Kimberly-Clark kleenex ultra 8035.
ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» указывают, что в описании объекта закупки по п.3 «Полотенца» указано, что сверхдлинный рулон должен быть 350 м, при наличии 1400 листов, а размер листа должен быть 350 ±2 мм x 20±2 мм. Таким образом, заказчиком установлены взаимоисключающие требования, которые делают невозможным поставку бумажных полотенец, совместимых с оборудованием заказчика.
На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что ему требуются полотенца с определенными характеристиками для имеющихся у него диспенсеров. Кроме того, сложение М и S является одним и тем же, что подтверждается информацией с сайтов http://kimberly-man.ru и http://www.kcprofessional.ru. Размер полотенец на официальном сайте указывается в развернутом виде, тогда как заказчиком указан размер полотенец в сложенном виде. Определяющей характеристикой для заказчика является именно размер полотенца в сложенном виде, т.к. именно в таком виде они заправляются в диспенсер.
Заказчик обращает внимание, что туалетная бумага имеет совершенно разные качественные характеристики (количество слоев, плотность, количество листов в пачке). Таким образом, заказчиком указаны характеристики товара, которые подходят под диспенсеры, уже имеющиеся у него.
Заказчик указывает, что по п.3 «Полотенца» была допущена ошибка, а именно, вместо указания размера листа 350 ±2 мм х 20±2 мм, необходимо было указать 250 ±2 мм х 200±2 мм.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив представленные представителем заказчика распечатки с сайтов http://kimberly-man.ru и http://www.kcprofessional.ru, установила, что размер полотенец указан в развернутом виде, тогда как заказчик указал размер полотенец в сложенном виде. Кроме того на сайтах http://kimberly-man.ru и http://www.kcprofessional.ru указано, что сложение полотенца Kimberly-Clark SCOTT SlimFold 5856 может быть M и S. Таким образом, довод подателей жалоб о том, что с диспенсером Kimberly-Clark Professional (№6904) не совместимы бумажные полотенца Kimberly-Clark SCOTT SlimFold 5856 не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки по п.2 выполнено заказчиком объективно, что соответствует п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, так как указанные размеры туалетной бумаги соответствуют диспенсеру, имеющемуся у заказчика.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России и в возражениях представитель заказчика заявил, что в описании объекта закупки по п.3 «Полотенца» была допущена ошибка, а именно, вместо указания размера листа 350 ±2 мм х 20±2 мм, необходимо было указать 250 ±2 мм х 200±2 мм.
Таким образом, заказчик, указав в описании объекта закупки по п.3 «Полотенца» размер листа 350 ±2 мм х 20±2 мм, разместил недостоверную информацию. В данном случае Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает нарушение ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
Довод подателей жалоб нашел своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобы ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (полотенца, туалетная бумага) для диспенсеров Kimberly-Clark Professional, имеющихся у заказчика (извещение № 0351200000717000305), частично обоснованными.
- Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-138
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
25 апреля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е.
- и.о. зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
Соловьёв А.О.
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-128 от 25.04.2017г. по жалобам ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (полотенца, туалетная бумага) для диспенсеров Kimberly-Clark Professional, имеющихся у заказчика (извещение № 0351200000717000305),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необходимо:
Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки недостоверную информацию о размерах листа;
Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351200000717000305 в соответствии с решением № 08-01-128 от 25.05.2017г. и настоящим предписанием;
Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.