Решение №08-01-13 РЕШЕНИЕ № 08-01-13 ООО «А Строй» на действия заказчика – ОПФ... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-13

19 января 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ОПФР по Новосибирской области: <..> (по доверенности), <..> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «А Строй», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на комплексное развитие узлов региональной КСПД, поставку оборудования гарантированного электропитания и оборудования ЛВС для ОПФР и УПФР по Новосибирской области (извещение № 0251100003716000164), начальная (максимальная) цена контракта 19 342 165,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А Строй» с жалобой на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на комплексное развитие узлов региональной КСПД, поставку оборудования гарантированного электропитания и оборудования ЛВС для ОПФР и УПФР по Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «А Строй» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «А Строй» считает, что заказчик неправомерно установил дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на нерабочий день, что может привести к сокращению сроков для подачи заявок потенциальными участниками аукциона.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик указывает, что в соответствии с ч.7 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заказчик считает, что потенциальные участники закупки имели возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.7 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В силу ч.8 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

ФЗ №44-ФЗ не предусматривает возможности изменения сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. Потенциальные участники закупки имеют возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Срок окончания подачи заявок является публичным сроком. Срок начала и окончания подачи заявок должен обеспечивать разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в электронном аукционе,  для возможности совершения потенциальным участником аукциона действий по подаче заявки.

Согласно ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодатель не определил, что указанные дни должны быть рабочими.

Извещение о проведении электронного аукциона N 0251100003716000164 опубликовано в ЕИС - 30.12.2016г., начальная (максимальная) цена контракта – 19 342 165,70 рублей, следовательно течение пятнадцатидневного срока началось 31.12.2016г., днем окончания подачи заявок является 15.01.2017г. Период времени между опубликованием извещения (30.12.2016г.) и датой окончания подачи заявок (15.01.2017г.) составляет 15 дней.

Таким образом, довод заявителя о неверном установлении Заказчиком срока окончания подачи заявок не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, на участие в данном аукционе было подано 2 заявки, допущено 2 заявки, что не привело к ограничениям для потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ОПФР по Новосибирской областипри проведении электронного аукциона на (извещение № 0251100003716000164) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны