Решение №08-01-130 Решение №08-01-130 по жалобе ООО «А-Консалтинг» на действия ... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-130

10 мая 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «А-Консалтинг»: «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «А-Консалтинг» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию используемой в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (извещение № 0351200001916000126), начальная (максимальная) цена контракта 242 936,85 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А-Консалтинг» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию используемой в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «А-Консалтинг» обжалует то, что заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ создал преимущественные условия для конкретного участника, указав в описании объекта закупки ссылку на товарный знак.

ООО «А-Консалтинг» указывает, что в данном случае проводится закупка системы «КонсультантПлюс», которая является ожидаемым результатом для заказчика, а именно, предметом контракта. Что, в свою очередь, является нарушением принципов контрактной системы, направленных на повышение эффективности закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

По мнению ООО «А-Консалтинг», заказчик должен был установить конкретные требования к результатам закупки, а именно, справочно-правовая система, которая содержит актуальную информацию, обеспечивает доступ к правовой базе действующего законодательства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, ведомств, содержит электронные версии специализированных изданий, форм и образцов документов. А наименование объекта закупки «КонсультантПлюс» как минимум должно сопровождаться словами «или эквивалент» с дальнейшим указанием в аукционной документации параметров эквивалентности.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик обращает внимание на то, что в силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ государственный (муниципальный) заказчик имеет право при проведении закупки оформить документацию таким образом, чтобы у него имелась возможность обеспечить совместимость приобретаемых им информационных услуг с используемыми экземплярами «КонсультантПлюс» и с ранее созданными на основе технологий «КонсультантПлюс» собственными информационными элементами и внутренними информационными ресурсами. Таким образом, заказчик может правомерно указывать в документации товарный знак «КонсультантПлюс» без сопровождения словами «или эквивалент».

В обоснование вышеуказанного заявления заказчик указывает, что указанный в документации товар с товарным знаком «КонсультантПлюс» уже находится у заказчика. Также переход на другую систему может быть затруднен, в связи с тем, что невозможно будет обеспечить совместимость и взаимодействие накопленных технологических и экспертных настроек в ранее эксплуатируемой системе.

По мнению заказчика, технологическая совместимость может быть обеспечена только при условии использования в процессе информационного обновления Системы «КонсультантПлюс» специального лицензионного программного обеспечения, которое предоставляется только официальным представителем Сети «КонсультантПлюс» на основе лицензионных соглашений. Таким образом, любая другая система, на которой размещены другие товарные знаки (Гарант, Кодекс, Референт и т.п.), технологически несовместимы с «КонсультантПлюс».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как было установлено, объектом закупки является оказание услуг по информационному обслуживанию используемой в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» справочно-правовой Системы «КонсультантПлюс».

Из материалов дела следует, что заказчиком 01.01.2013 г. заключен договор на поставку экземпляра  Системы «КонсультантПлюс» и оказание информационных услуг с  использованием экземпляра Системы «КонсультантПлюс».

Согласно п.2 разъяснения ФАС России от 25.01.2011 № АЦ/2026 «О рассмотрении обращения» если справочно-правовая система уже ранее приобретена заказчиком и государственный (муниципальный) заказ размещается на поддержку (информационное сопровождение, информационное обслуживание) ранее установленной и используемой версии программного продукта КонсультантПлюс, у заказчика отсутствует обязанность по указанию слов "или эквивалент" после товарного знака.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных услугах и самостоятельно устанавливает в документации такие требования, которые соответствуют его потребностям, в том числе с учетом совместимости систем, уже имеющихся у заказчика, формирование объекта закупки в указанном виде не противоречит статье 33 ФЗ №44-ФЗ.   

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил  в извещении о проведении электронного аукциона запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016».

В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством РФ. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление) с 1 января 2016 года установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления, данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер.

Таким образом, требование пункта 5 Перечня Постановления в размещенной закупке отсутствует, что свидетельствует о не соблюдении требования п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что даты окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проведения электронного аукциона, а также даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации, указанные в аукционной документации, отличаются от указанных в извещении, сформированном в функционале единой информационной системы. Данное несоответствие может ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России  усматривает нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, предусмотренная данными Правилами, а установлен размер пени в виде не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Таким образом, заказчиком нарушены указанные Правила, утвержденные  Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А-Консалтинг»  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию используемой в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (извещение № 0351200001916000126) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.7 ч.5 ст.63, ч.3 ст.7, ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-124

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 мая 2016 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-130 от 10.05.2016г. по жалобе ООО «А-Консалтинг» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию используемой в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (извещение № 0351200001916000126),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.7 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать запрет на участие в закупке организациям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457;
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить вводить в заблуждение участников закупки, указывая различные даты окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проведения электронного аукциона, а также даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации в извещении и в документации о закупке;
  3. Прекратить нарушать ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта формулу расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063;
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351200001916000126 в соответствии с решением № 08-01-130 от 10.05.2016г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 27.05.2016г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны