Решение № 08-01-139 по жалобе ООО «Кармента» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
19.05.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-139
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-139

2 мая 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Кармента» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «Чулымская ЦРБ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Кармента» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617000957 на поставку продуктов питания (крупы и макаронные изделия) для нужд ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ", размещен в ЕИС 03.04.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 183 027 рублей 40 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кармента» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617000957 на поставку продуктов питания (крупы и макаронные изделия) для нужд ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ".

Суть жалобы заключается в следующем. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №2 от 19.04.2017 г. заявка ООО «Кармента» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

По информации, указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона, участник закупки не представил информацию о неприменении в отношении участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки  наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, и административного наказания в виде дисквалификации. В приложенной участником декларации участником продекларировано применение вышеуказанного наказания в отношении должностных лиц участника закупки.

Податель жалобы считает решение единой комиссии незаконным, так как ООО «Кармента» в составе второй части своей аукционной заявки представило декларацию о неприменении  наказания в виде лишения права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Кармента» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис» поступили следующие возражения.

При рассмотрении второй части аукционной заявки ООО «Кармента» комиссия уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСиС» признала заявку ООО «Кармента» не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям.

Участник закупки не представил информацию о неприменении в отношении участника закупки – физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, и административного наказания в виде дисквалификации. В своей аукционной заявке участником продекларировано применение в отношении должностных лиц участника закупки вышеуказанных мер.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 6 декларации ООО «Кармента» указало следующее: «отсутствует у руководителя, учредителей и главного бухгалтера судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ, за исключением лиц, у которых такая судимость погашены или снята, а также применение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Проанализировав вышеуказанные сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что формулировка декларации ООО «Кармента» в указанной части не соответствует ФЗ № 44-ФЗ и пп. 4 п. 14 документации об электронном аукционе. Указанное несоответствие привело к тому, что ООО «Кармента» фактически продекларировало, что в отношении должностных лиц общества были применены меры в виде лишения права занимать определенные должности, а также  административное наказание в виде дисквалификации.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Кармента» в составе второй части своей аукционной заявки представило ненадлежащую декларацию, которая не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» правомерно признала заявку ООО «Кармента» не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Кармента» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617000957 на поставку продуктов питания (крупы и макаронные изделия) для нужд ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ" необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кармента» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000617000957 на поставку продуктов питания (крупы и макаронные изделия) для нужд ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.