Решение №08-01-14 Решение № 08-01-14 по жалобе ИП Кенжетаева В.И. на действия ... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-14

16 января 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2»: <…> (по доверенности),

от подателя жалобы – ИП Кенжетаева В.И.: <…>;

рассмотрев жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300047218000141 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья, начальная (максимальная) цена контракта 487 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кенжетаев В.И. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300047218000141 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья.

Суть жалобы ИП Кенжетаева В.И. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 104260394 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), или представление недостоверной информации (отказ по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе): не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, первая часть его заявки включала сведения о конкретных показателях, предлагаемых к использованию в ходе оказания услуг товаров. Содержащиеся в заявке диапазоны значений относительно некоторых характеристик товаров (значение ph, количества активного вещества) соответствуют значениям, указанным производителями товаров в паспортах моющих средств.

Кроме того, ИП Кенжетаев В.И. считает, что аукционной комиссией нарушен порядок формирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, так как в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в протокол включаются сведения об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, в опубликованном протоколе соответствующая информация отсутствует.

На жалобу ИП Кенжетаева В.И. от ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» поступили следующие возражения.

Согласно документации об электронном аукционе при описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>», «-», «±», «<» могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в описании объекта закупки указан товар, технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики которого должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Таким образом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки при указании диапазона значений участник закупки обязан сослаться на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Иначе участник закупки обязан указать одно конкретное значение в рамках диапазона значений показателей. Поскольку данных ссылок на обязательный технический регламент указано не было, а также не было указано конкретных значений показателей, участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2018, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе отсутствует соответствующее обоснование принятого аукционной комиссией решения в отношении первой части заявки № 104260394 участника. Заказчиком нарушен п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы подтвержден.

2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлены требования к моющим средствам и препаратам, применяющимся при стирке и обработке белья. При этом, по всем восьми позициям включены требования к диапазонам значений показателей.

Так, по позиции № 1 перечня моющих средств и препаратов, применяющихся при стирке и обработке белья, заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: значение рH в диапазоне не шире чем от 10 до 14; значение гидроксида калия в диапазоне не шире чем от 1% до 15%.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ИП Кенжетаева В.И., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по всем позициям участником действительно не были указаны конкретные значения показателей, первая часть заявки содержала диапазоны значений показателей.

В соответствии с первой частью заявки по позиции № 1 «жидкий щелочной детергент для основной стирки» участником предложено средство OLISSO power с указанием значения pH в диапазоне от 13 до 14, значением гидроксида калия в диапазоне от 5% до 15%.

Вместе с тем, подателем жалобы были представлены паспорта моющих средств, предлагаемых к применению при стирке и обработке белья ИП Кенжетаевым В.И. Так, согласно паспорту безопасности моющего средства OLISSO power значение гидроксида калия указано в диапазоне от 5% до 15%; значение pH в диапазоне от 13 до 14. Аналогичное было установлено по иным позициям описания объекта закупки.

Таким образом, ввиду того, что подателем жалобы было представлено доказательство об установлении производителем диапазонов значений по вышеуказанным показателям моющих средств и препаратов, применяющихся при стирке и обработке белья, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участником правомерно представлены значения показателей товара в том виде, как это указано производителем, в противном случае участник бы представил в заявке недостоверную информацию. Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок участников аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП Кенжетаева В.И. Аукционной комиссией заказчика нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.3 Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки по всем позициям установлены требования к химическому составу моющих средств: значение рH, значение гидроксида калия, значение фосфонатов, значение силиката натрия, значение анионных тензидов, значение пероксида водорода, значение отбеливающего средства на кислородной основе, значение пероксида водорода, значение муравьиной кислоты, значение катионных тензидов.

2. В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки и инструкция по заполнению первых частей заявок сформированы не в соответствии с позицией ФАС России, указанной в Письме от 01.07.2016, а именно, заказчиком установлены требования к химическому составу товара, кроме того, отсутствует порядок указания участниками закупки в своих заявках значений показателей товара (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя). Таким образом, заказчиком нарушены ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300047218000141 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, аукционную комиссию нарушившей ч.5, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                 А.Е. Алышова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-7

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 января 2019 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-14 от 16.01.2019 по жалобе ИП Кенжетаева В.И. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351300047218000141 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику прекратить нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно, исключить из описания объекта закупки требования к химическому составу средств, применяемых при стирке и обработке белья, а также сформировать инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе, с учетом позиции, отраженной в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

2. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам в допуске к участию в электронном аукционе.

3. Аукционной комиссии прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. Указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие аукционе обоснование принятого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

4. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-14 от 16.01.2019 и настоящим предписанием.

5. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

6. Заказчику продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351300047218000141 в соответствии с Законом о контрактной системе.

7. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

 

 

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                 А.Е. Алышова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны