Решение № 08-01-143 и предписание по жалобе ООО «БизнесИдея» в отношении МКУ «Городской центр наружной рекламы»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.05.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 08-01-143
Номер дела:
  1. РЕШЕНИЕ № 08-01-143

18 апреля 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «БизнесИдея» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – МКУ «Городской центр наружной рекламы»: «…» (по доверенности),

от участника закупки – ООО «ОЛДС»: «…»;

от участника закупки – ООО «Согласие»: «…»,

рассмотрев жалобу ООО «БизнесИдея» на действия заказчика – МКУ «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса №0351300081518000007 на оказание услуг в области рекламы по оформлению города Новосибирска праздничными конструкциями различных типов и современными элементами оформления (7 лотов), размещен в ЕИС 27.03.2018г., начальная (максимальная) цена контрактов 3 881 233 рублей 36 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БизнесИдея» с жалобой на действия заказчика – МКУ «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса №0351300081518000007 на оказание услуг в области рекламы по оформлению города Новосибирска праздничными конструкциями различных типов и современными элементами оформления (7 лотов).

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ при принятии заказчиком решения о внесении в конкурсную документацию изменений срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней. Заказчик 02.04.2018г. внес изменения в конкурсную документацию, при этом, установил срок окончания подачи конкурсных заявок 16.04.2018г. до 14:30. В соответствии с требованиями ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, по мнению подателя жалобы, исходя из требований ст. 191 ГК РФ и ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, заказчик должен был продлить сроки подачи конкурсных заявок до 17.04.2018г.

2. По мнению подателя жалобы, заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности.

А) в извещении о проведении данного открытого конкурса по лотам №1 и №2 заказчиком установлены ограничения участников закупки, предусмотренные ст.14 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в конкурсной документации по указанным лотам каких-либо ограничений согласно в ст.14 ФЗ №44-ФЗ заказчиком не установлено;

Б) в извещении не установлено ограничение участников закупки, предусмотренное ст.30 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в конкурсной документации данное ограничение установлено;

В) наименования услуг по лотам, указанные в извещении, не соответствуют наименованиям услуг, указанным в конкурсной документации, что вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. В разделе 3 «Техническое задание» конкурсной документации по лоту №6 заказчиком установлено следующее: «Размещение (монтаж/демонтаж) флагов на опорах освещения, размером 0,7х3м – 612 шт. (в т.ч. печать изображений по представляемым эскизам и изготовление новых флагов 612 флагов)». При этом, в техническом задании, являющемся приложением к проекту контракта, заказчик установил следующее: «Размещение (монтаж/демонтаж) флагов на опорах освещения, размером 0,7х3м – 612 шт. (в т.ч. печать изображений по представляемым эскизам и изготовление новых флагов 120 флагов)». Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком указана недостоверная информаций в части количества новых флагов.

4. В соответствии с требованиями конкурсной документации данная закупка проводится для СМП и СОНО. В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если закупка проводится для СМП и СОНО, срок оплаты заказчиком оказанных услуг не может превышать 15 дней. При этом, в п.15 конкурсной документации и пунктах 4.5 проектов контрактов заказчиком установлено, что оплата за оказанные услуги производится заказчиком в 30 дневный срок. Таким образом, срок оплаты услуг не соответствует требованиям ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «БизнесИдея» от заказчика – МКУ «Городской центр наружной рекламы» поступили следующие возражения.

1. Заказчик считает, что выдержал сроки, указанные в ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

2. В части установления недостоверной информации, на которую указал податель жалобы, заказчик в своих возражениях пояснил, что данные несоответствия были им исправлены при внесении в конкурсную документацию изменений.

3. Заказчик признал данный довод жалобы, пояснил, что данное несоответствие произошло в результате технической ошибки.

4. Данный довод жалобы также был признан заказчиком обоснованным.

На основании изложенного, заказчик частично признал доводы жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ при принятии заказчиком решения о внесении в конкурсную документацию изменений срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, заказчик 02.04.2018г. внес изменения в конкурсную документацию, при этом, установил срок окончания подачи конкурсных заявок 16.04.2018г. до 14:30. В соответствии с требованиями ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 191 ГК РФ и ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ заказчик должен был продлить сроки подачи конкурсных заявок до 17.04.2018г. Представители заказчика признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что доводы жалобы, изложенные в пунктах А) и Б) нашли свое подтверждение. Представители заказчика признали данные нарушения. В части пункта В) жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное несоответствие было исправлено заказчиком при внесении изменений в конкурсную документацию 02.04.2018г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 3 «Техническое задание» конкурсной документации по лоту №6 заказчиком установлено следующее: «Размещение (монтаж/демонтаж) флагов на опорах освещения, размером 0,7х3м – 612 шт. (в т.ч. печать изображений по представляемым эскизам и изготовление новых флагов 612 флагов)». При этом, в техническом задании, являющемся приложением к проекту контракта, заказчик установил следующее: «Размещение (монтаж/демонтаж) флагов на опорах освещения, размером 0,7х3м – 612 шт. (в т.ч. печать изображений по представляемым эскизам и изготовление новых флагов 120 флагов)». Таким образом, заказчиком в техническом задании по лоту №6 и техническом задании в проекте контракта по лоту №6 указана недостоверная информаций в части количества новых флагов. Представители заказчика признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

4. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.15 конкурсной документации и пунктах 4.5 проектов контрактов заказчиком установлено, что оплата за оказанные услуги производится заказчиком в 30 дневный срок. При этом, в соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если закупка проводится для СМП и СОНО, срок оплаты заказчиком оказанных услуг не может превышать 15 дней. Таким образом, срок оплаты услуг не соответствует требованиям ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Представители заказчика признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «БизнесИдея» на действия заказчика – МКУ «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса №0351300081518000007 на оказание услуг в области рекламы по оформлению города Новосибирска праздничными конструкциями различных типов и современными элементами оформления частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.21 конкурсной документации установил требование к участникам закупки, указанные в п.7 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в редакции, действовавшей до 28.12.2016г. Таким образом, заказчик нарушил требований п.7 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Аналогичное нарушение допущено заказчиком в разделе 6 конкурсной документации «Форма конкурсной заявки». Представители заказчика признали данное нарушение.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, в частности, при размещении в ЕИС изменений 02.04.2018г. заказчиком было размещено извещение о внесении изменений в аукционную документацию «Поставка насосного оборудования для нужд котельных Тенькинского городского округа Магаданской области». Таким образом, заказчик разместил в ЕИС сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. Представители заказчика признали данное нарушение, пояснили, что данное нарушение произошло из-за невнимательности сотрудника заказчика.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и конкурсной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БизнесИдея» на действия заказчика – МКУ «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса №0351300081518000007 на оказание услуг в области рекламы по оформлению города Новосибирска праздничными конструкциями различных типов и современными элементами оформления частично обоснованной, а именно, обоснованной в части доводов №1, п.А) и п.Б) №2, №3 и №4.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.8 ст.30, п.7 ч.1 ст.31 и ч.6 ст.50  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-97

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок              

18 апреля 2018 года                                                                                              г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-143 от 18.04.2018г. по жалобе ООО «БизнесИдея» на действия заказчика – МКУ «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса №0351300081518000007 на оказание услуг в области рекламы по оформлению города Новосибирска праздничными конструкциями различных типов и современными элементами оформления (7 лотов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКУ «Городской центр наружной рекламы» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении и конкурсной документации сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, сведения об установлении запретов и ограничений, предусмотренных ст.14 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если какие-либо запреты и ограничения данной статьей не предусмотрены; прекратить не устанавливать в извещении ограничения для СМП и СОНО, в случае, если закупка проводится для указанных участников; прекратить указывать недостоверную информацию в описании объекта закупки, в части количества новых флагов;

2. Прекратить нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать сроки оплаты услуг, не соответствующие указанным в данной статье;

3. Прекратить нарушение п.7 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать данное требование к участникам закупки в редакции ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 28.12.2016г.;

4. Прекратить нарушение ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать сроки подачи конкурсных заявок, установленные в данной статье;

5. При заключении контрактов внести в заключаемые контракты изменения в соответствии с п.2 данного предписания, а также привести в соответствие количество новых флагов, указанных в лоте №6.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.05.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.