Решение № 08-01-146 по жалобе ООО «Регион» на действия ГКУ НСО «УКСис» и Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Медтранс № 3»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
19.05.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-146
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-146

05 мая 2017 года                                                                                                                 г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Медтранс № 3»: <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Регион», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Регион» на действия ГКУ НСО «УКСис» и Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Медтранс № 3» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение № 0851200000617001414), начальная (максимальная) цена контракта 1 310 055,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Регион» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и бюджетное учреждение Новосибирской области «Медтранс № 3» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Регион» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Регион» указывает, что в п.13 извещения и п.14, п.16.2.4 аукционной документации, установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 по п. 33.3. жилищно-гражданское строительство.

ООО «Регион» считает, что ремонтируема кровля здания не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, в связи с чем, требование о представлении допуска СРО установлено неправомерно.

ООО «Регион» обращает внимание, что заказчиком определен срок выполнения работ: 14 (четырнадцать) рабочих дней с момента заключения контракта. ООО «Регион» пологает, что данный срок выполнения работ ограничивает участие субъектов малого предпринимательства с небольшими трудовыми ресурсами.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение указывает, что согласно постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту. Таким образом, виды работ, указанные в описании объекта закупки, соответствуют видам работ по капитальному ремонту.

Уполномоченное учреждение обращает внимание, что Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В связи с этим, участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Уполномоченное учреждение сообщило, что требования к сроку выполнения работ, установленные в документации об аукционе и проекте контракта, обусловлены потребностями заказчика. Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит ограничений участия в закупке субъектов малого предпринимательства, так как на участие в аукционе было подано 4 заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 по п. 33.3. жилищно-гражданское строительство.

Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279, частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли – входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Данное требование подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714. Таким образом, участнику электронного аукциона на закупку работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства необходимо обладать только допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства и необходимо представить копию свидетельства о допуске к таким работ во второй части своей аукционной заявки.

Согласно ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил, что в соответствии с локальным сметным расчетом производится вся смена кровли (892 м2).

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование в аукционной документации о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, в данном случае по пункту 33.3 (Жилищно-гражданское строительство) перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товара не регламентируются ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение об установлении конкретных сроков выполнения работ.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Регион» на действия ГКУ НСО «УКСис» и Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Медтранс № 3» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение № 0851200000617001414) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.