Решение № 08-01-147 по жалобе ООО «МаленГрупп» на действия аукционной комиссии УФНС России по Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
19.05.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-147
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-147

5 мая 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «МаленГрупп»: <…> (директор);

от заказчика – УФНС России по Новосибирской области: <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «МаленГрупп» на действия аукционной комиссии УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009617000024 на выполнение работ по ремонту копировально-множительной техники, размещен в ЕИС 13.03.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 22 502 718 рублей 79 коп,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МаленГрупп» с жалобой на действия аукционной комиссии УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009617000024 на выполнение работ по ремонту копировально-множительной техники.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «МаленГрупп» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине указания в составе второй части заявки недостоверных сведений, в частности, содержащиеся в заявке документы содержат недостоверную информацию об участнике электронного аукциона, а именно, в представленной выписке из ЕГРЮЛ от 25.01.2017г. в п.11 «Дополнительные сведения» раздела «Адрес (место нахождения)» указано - сведения не достоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице). Сведения о месте нахождения участника являются недостоверными на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.04.2017г.

 Податель жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии, заявляет, что вторая часть его аукционной заявки содержит достоверные сведения об адресе места нахождения общества, так как по данному адресу постоянно присутствует сотрудник ООО «МаленГрупп», в качестве доказательства данного довода податель жалобы указывает, на фактическое получение обществом корреспонденции, направленной по указанному адресу.

Кроме того, податель жалобы указывает, что заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, в частности, во вкладке протоколы указано, что в состав комиссии входит один человек, Иванов Иван Иванович, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и является недостоверными сведениями.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МаленГрупп» от заказчика – УФНС России по Новосибирской области поступили следующие возражения.

Аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО «МаленГрупп» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по причине наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в частности, в представленной выписке из ЕГРЮЛ от 25.01.2017г. в п.11 «Дополнительные сведения» раздела «Адрес (место нахождения)» указано - сведения не достоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице). Сведения о месте нахождения участника являются недостоверными на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.04.2017г.

При этом, заказчик поясняет, что наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в соответствии с п.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фактически означает, что: регистрирующим органом проведена проверка достоверности сведений об адресе, включенных в федеральный реестр, в результате которой установлена недостоверность; юридическому лицу, его учредителям (участникам), лицам, имеющим право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, направлено уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений; в установленный срок юридическое лицо не сообщило необходимые сведения, в связи с чем, в федеральный реестр внесена соответствующая запись о недостоверности. На основании изложенного, заказчик считает, что доводы ООО «МаленГрупп» о не соответствии действительности отметки в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адресе, при осведомленности участника о таких сведениях в федеральном реестре как на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0151100009617000024 от 13.03.2017, так и на момент рассмотрения вторых частей заявок, и не принятии соответствующих мер, не могут быть приняты во внимание.

В части указания в ЕИС в составе комиссии одного человека, Иванова Иван Ивановича, заказчик поясняет, что по данному вопросу заказчик неоднократно обращался в службу технической поддержки ЕИС, однако, на дату рассмотрения жалобы данная техническая ошибка так и не была исправлена тех.поддержкой ЕИС.  При этом, у заказчика отсутствует техническая возможность самостоятельно откорректировать состав единой комиссии, указанный в ЕИС.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе второй части заявки ООО «МаленГрупп» представлена выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2017г. в п.11 «Дополнительные сведения» раздела «Адрес (место нахождения)» которой указано - сведения не достоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице). Таким образом, сведения о месте нахождения участника являются недостоверными на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.04.2017г. При этом, наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в соответствии с п.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фактически означает, что: регистрирующим органом проведена проверка достоверности сведений об адресе, включенных в федеральный реестр, в результате которой установлена недостоверность; юридическому лицу, его учредителям (участникам), лицам, имеющим право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, направлено уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений; в установленный срок юридическое лицо не сообщило необходимые сведения, в связи с чем, в федеральный реестр внесена соответствующая запись о недостоверности. Таким образом, по мнению, Комиссии Новосибирского УФАС России в составе второй части заявки ООО «МаленГрупп» представлены недостоверные сведения, в части указания адреса места нахождения данного общества. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки «МаленГрупп» не соответствующей требованиям аукционной документации законно и обоснованно.

В части указания в ЕИС недостоверной информации, а именно, указания во вкладке «протоколы» сведений о том, что в состав комиссии входит один человек, Иванов Иван Иванович, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик представил переписку, осуществленную между заказчиком и тех.поддержкой ЕИС, свидетельствующую о том, что по данному вопросу заказчик неоднократно обращался в службу технической поддержки ЕИС, однако, на дату рассмотрения жалобы данная техническая ошибка так и не была исправлена тех.поддержкой ЕИС.  При этом, представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что у заказчика отсутствует техническая возможность самостоятельно откорректировать состав единой комиссии, указанный в ЕИС. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным, однако, считает, что указанное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, а также, не привело к ограничению количества участников закупки. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в ЕИС прикреплены отдельными файлами надлежащие протоколы, соответствующие требованиям  законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «МаленГрупп» на действия аукционной комиссии УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009617000024 на выполнение работ по ремонту копировально-множительной техники частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МаленГрупп» на действия аукционной комиссии УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009617000024 на выполнение работ по ремонту копировально-множительной техники частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.