Решение №08-01-15 Решение № 08-01-15 по жалобе ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аук... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-15

 

23 января 2019 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Колыванская центральная районная больница»: <…>(по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ») на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Колыванская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300132818000269 на поставку лекарственных препаратов (Цефоперазон+[Сульбактам]), начальная (максимальная) цена контракта 82 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Колыванская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300132818000269 на поставку лекарственных препаратов (Цефоперазон+[Сульбактам]).

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 104352152 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: п.2 описания объекта закупки содержит требование к лекарственному препарату Цефоперазон + Сульбактам – порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250мг+250мг. При этом, указано, что дозировка изменению не подлежит. Участник закупки предложил увеличенную дозировку, а именно, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5г+0.5г, что не соответствует документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, предложенный к поставке лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+Сульбактам полностью соответствовал условиям аукционной документации, а именно, к поставке был предложен эквивалент – препарат с ТН «Цефпар СВ» с дозировкой 500мг+500мг в количестве, вдвое превышающем требуемое, с целью сохранения общего количества необходимых к поставке флаконов.

На жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» от ГБУЗ НСО «Колыванская центральная районная больница» поступили следующие возражения.

Согласно пп. «б» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Требованиям описания объекта закупки к лекарственному препарату с МНН Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 250мг+250мг соответствуют более 4-х лекарственных препаратов: Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа»; Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд; Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл; Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед» и др.

Таким образом, участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчика.

Лекарственный препарат с МНН Цефоперазон + Сульбактам с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 0,25г+0,25г или 250мг+250мг предназначен для пациентов с ХПН (хронической почечной недостаточностью) при максимальной дозе 1г в сутки, то есть по 500мг 2 раза в сутки и действием 40-80мг/кг/сутки в 2-4 приема.

Дозировка, указанная в п.2 описания объекта закупки, необходима для беременных женщин, новорожденных и детей до 3-х лет. Данный препарат также закупается для экстренных случаев и необходим для надлежащего оказания скорой медицинской помощи.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с позицией 2 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата Цефоперазон+Сульбактам – 0,25 г + 0,25 г.

Изучив первую часть заявки ООО «ТД «ВИАЛ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником представлен к поставке лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+Сульбактам, дозировка которого 0,5 г + 0,5 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России выявила, что установленная по позиции 2 описания объекта закупки дозировка лекарственного средства (0,25 г + 0,25) является минимальной для данного препарата. Таким образом, податель жалобы предложил к поставке лекарственное средство, значение одного из показателей которого (дозировка 500 мг + 500 мг) не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе.

Так как данные, указанные в заявке ООО «ТД «ВИАЛ», подразумевают поставку лекарственного средства в дозировке, в два раза превышающей требуемую заказчиком, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с номером заявки 104352152 было принято правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с документацией об электронном аукционе заказчику необходимо поставить лекарственный препарат Цефоперазон+Сульбактам. Между тем, данный препарат входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Однако в документации об электронном аукционе не установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, предусмотренные вышеуказанным Постановлением.

Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как всеми участниками закупки во вторых частях заявок указаны лекарственные препараты, страной происхождения которых не является государство - член Евразийского экономического союза, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику ГБУЗ НСО «Колыванская центральная районная больница» предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Колыванская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300132818000269 на поставку лекарственных препаратов (Цефоперазон+[Сульбактам]) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                 А.Е. Алышова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны