Решение № 08-01-150

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.05.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-150
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-150

18 апреля 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Стройком» (далее - ООО «Стройком») - «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Чистоозерного района Новосибирской области – ходатайствовала о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 в присутствии представителей уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Стройком» на действия  заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство районного дворца культуры в р.п. Чистоозерное Чистоозерного района (извещение № 0151200006018000059), начальная (максимальная) цена контракта 207 626 815 руб. 10 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройком»  с жалобой на действия  заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство районного дворца культуры в р.п. Чистоозерное Чистоозерного района.

Суть жалобы ООО «Стройком»  заключается в следующем.

В описании объекта закупки в разделе I установлено требование к товару, который будет использоваться при выполнении работ - «Листы из алюминия»,  о соответствии ГОСТ 21631-76 «Листы из алюминия и алюминиевых сплавов» (далее – ГОСТ 21631-76), ширина листа 600-1000 мм.

Согласно таблице ГОСТ 21631-76 листы изготавливаются шириной строго 600, 800, 900, 1000 мм.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, требования, установленные в описании объекта закупки, вводят участника закупки в заблуждение и позволяют указать значения ширины листа, например, 650, 750 или 850 мм., противоречащие положениям ГОСТ 21631-76.

В описании объекта закупки установлены требования по позиции «Трубы стальные электросварные прямошовные», что трубы должны быть из кипящей стали марок Ст2кп – Ст4кп или полуспокойной стали марок Ст2пс-Ст4пс, согласно п. 2.2 ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные» (далее – ГОСТ 10705-80) в зависимости от показателей качества трубы изготовляют следующих групп:

- из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок Ст1, Ст2, Ст3, Ст4 по ГОСТ 380;

- из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок 08, 10, 15, 20 по ГОСТ 1050;

- из стали марки 08Ю по ГОСТ 9045;

- из низколегированной стали марки 22ГЮ с химическим составом по таблице 1а (трубы диаметром от 114 до 630 мм).

ООО «Стройком» считает, что, так как ГОСТ 10705-80 допускает гораздо больший перечень марок стали, а заказчик в документации о закупке не указал никакого обоснования необходимости использования товара именно с указанными характеристиками, тем самым заказчик нарушил  требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На жалобу ООО «Стройком» от уполномоченного органа поступили следующие возражения.

Участнику закупки необходимо указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Таким образом, при указании соответствующего ГОСТ в разделе I, показателей для определения соответствия в разделах II и III и внимательно изучив инструкцию по заполнению заявки, участнику закупки необходимо описать предлагаемый им существующий товар (материал), не противоречащий требованиям установленного ГОСТ.

Требования к маркам стали установлены исходя из потребностей заказчика и проектной документации, данные требования не противоречат указанному ГОСТ, а также п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки  установленные требования к товару «Листы алюминиевые», используемому при строительстве, не противоречат требованиям, установленным в ГОСТ, кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, при этом, ООО «Стройком» не приложило документы, подтверждающие наличие на рынке товаров по позиции «Листы алюминиевые», не соответствующих ГОСТ  в части ширины листа.

При формировании описания объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки,  что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, было выполнено заказчиком и уполномоченным органом

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы жалобы необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройком»  на действия  заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство районного дворца культы в р.п. Чистоозерное Чистоозерного района необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.