Решение №08-01-151 Решение №08-01-151 по жалобе ООО «Кордис Лайн» с жалобой на ... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-151

05 мая 2016 года                                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Кордис Лайн», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Кордис Лайн» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона по поставке лекарственных средств (Эпоэтин альфа) (извещение № 0851200000616001219), начальная (максимальная) цена контракта 497 459,01 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кордис Лайн» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона по поставке лекарственных средств (Эпоэтин альфа).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Кордис Лайн» обжалует то, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016г. аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске его заявки на основании п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что первая часть его заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п.п. 15.1.1 аукционной документации и п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Кордис Лайн» указывает, что в соответствии с описанием объекта закупки, заказчику требуется лекарственный препарат Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 ME, 1мл - ампулы, №10, 102 упаковки, тогда как ООО «Кордис Лайн» была подана заявка с препаратом:

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристика товара

Производитель

Страна происхождения

Ед-ца изм.

Кол-во

1

Эпоэтин альфа

Эпокрин®

Раствор для внутривенного и подкожного введения  2000 МЕ, 1мл – ампулы, №10

ФГУП "ГосНИИ ОЧБ" ФМБА России

Россия

упаковка

51

Эральфон®

Раствор для внутривенного и подкожного введения  2000 МЕ, 0,5мл– шприцы, №6

ЗАО "ФармФирма "Сотекс"

Россия

упаковка

85

ООО «Кордис Лайн» ссылается на разъяснения ФАС России от 18.05.2015г. № АК/24046/15 «О закупках лекарственных препаратов с МНН «Эпоэтин альфа»» в которых указано, что:

- Лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам;

- Иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств;

- Лекарственные препараты с МНН «Эпоэтин альфа», имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся объемом наполнения первичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми.

ООО «Кордис Лайн» считает, что указанные в заявке показатели препарата полностью  соответствовали требованиям заказчика.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение поясняет, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара, также аналогичные требования содержатся в пункте 15.1.1. аукционной документации.

В описании объекта закупки заказчиком были установлены требования к закупаемому товару, а именно, Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 ME, 1мл - ампулы, №10, 102 упаковки, тогда как ООО «Кордис Лайн» предложило к поставке:

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристика товара

Производитель

Страна происхождения

Ед-ца изм.

Кол-во

1

Эпоэтин альфа

Эпокрин®

Раствор для внутривенного и подкожного введения  2000 МЕ, 1мл – ампулы, №10

ФГУП "ГосНИИ ОЧБ" ФМБА России

Россия

упаковка

51

Эральфон®

Раствор для внутривенного и подкожного введения  2000 МЕ, 0,5мл– шприцы, №6

ЗАО "ФармФирма "Сотекс"

Россия

упаковка

85

Уполномоченное учреждение обращает внимание на то, что первая часть заявки данного участника закупки содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п.п 15.1.1 аукционной документации и п.п. б) п.1 ч.З ст.66 Закона № 44-ФЗ.

Уполномоченное учреждение указывает, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходим Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 ME, 1мл - ампулы, №10, 102 упаковки. Из чего следует, что 102 упаковки - это первичная упаковка, 2000 ME - дозировка раствора, а 1 мл. - фасовка.

По мнению уполномоченного учреждения в письме Федеральной антимонопольной службы № АК/28644/2015 от 09.06.2015 г. речь идет о дозировке лекарственного препарата, а не о фасовке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016г. первая часть заявки ООО «Кордис Лайн» не допущена до участия в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в аукционной документации указан Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения, фасовкой 1мл, участником закупки предложен препарат Эральфон - раствор для внутривенного и подкожного введения, фасовкой 0,5мл.

В соответствии с разъяснениям ФАС России от 18.05.2015г. № АК/24046/15 «О закупках лекарственных препаратов с МНН «Эпоэтин альфа»» лекарственные препараты с МНН «Эпоэтин альфа» в дозировке, например, 2 000 ME объемом наполнения 0,5 мл (Эпрекс, Эральфон) и 1,0 мл (Эпокрин, Аэприн, Бинокрит) следует считать эквивалентными. Аналогично следует считать эквивалентными лекарственные препараты с МНН «Эпоэтин альфа» по всем остальным дозировкам.

В связи с чем, лекарственные препараты с МНН «Эпоэтин альфа», имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся объемом наполнения первичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми.

Согласно ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, первой части заявки участника ООО «Кордис Лайн» отказано в допуске к участию в электронном аукционе необоснованно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно письму ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что описание объекта закупки содержит вышеуказанные требования к лекарственным препаратам, способные привести к ограничению количества участников закупки, например, по позиции N 1 "...ампулы, N 10, 102 упаковки", N 2 "...ампулы, N 10, 3 упаковки". Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кордис Лайн» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона по поставке лекарственных средств (Эпоэтин альфа) (извещение № 0851200000616001219) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию, уполномоченное учреждение и заказчика нарушившими требования ч.5 ст.67, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-115

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

05 мая 2016 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-151 от 05.05.2016г. по жалобе ООО «Кордис Лайн» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона по поставке лекарственных средств (Эпоэтин альфа) (извещение № 0851200000616001219),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать несоответствующими первые части заявки участников закупки;
  2. Заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 26.04.2016г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки РТС-тендер  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-151 от 05.05.2016г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 1, то есть с 485 022,51 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим;
  4. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-151 от 05.05.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны