Решение №08-01-153 Решение №08-01-153 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия з... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-153

6 мая 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – УФНС России по Новосибирской области: «…» (по доверенности),

от участника закупки – ООО ПСК «РОЛС»: «…» (директор),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009616000026 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения актового зала здания административно-учебного корпуса блока «Б» УФНС России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 49, размещено на сайте 12.04.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 10 555 876 рублей 44 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙИНВЕСТ» с жалобой на действия заказчика – УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009616000026 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения актового зала здания административно-учебного корпуса блока «Б» УФНС России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 49.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением следующих норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.7.2 проекта контракта заказчиком указано, что в2 процента цены контракта. В п.7.3 проекта контракта указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает заказчику штраф в следующем размере: 5 процентов цены контракта. По мнению подателя жалобы, указание заказчиком в проекте контракта ставок только 2 и 5 процентов не соответствует требованиям ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Податель жалобы считает, что в проекте контракта необходимо указывать все процентные ставки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.

Кроме того, в п.10 описания объекта закупки заказчик указал противоречивые характеристики материала, который будет использоваться при выполнении работ, в частности, заказчиком указано: «Светильник светодиодный точечный встраиваемый 25Вт IP20», при этом установлено требование к  потребляемой мощности не менее 26 Вт. Податель жалобы считает, что указанное несоответствие вводит в заблуждение участников данной закупки в части указания характеристики мощности данного светильника.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от заказчика - УФНС России по Новосибирской области поступили следующие возражения.

В п.7.2 проекта контракта заказчиком указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в следующем размере: 2 процента цены контракта. В п.7.3 проекта контракта указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает заказчику штраф в следующем размере: 5 процентов цены контракта. При этом, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 13 062 732 рублей 63 коп. Установленные заказчиком процентные ставки (2 и 5 процентов, для заказчика и подрядчика соответственно) установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г., в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчик в своих возражениях соглашается с доводом жалобы относительно разночтения характеристики потребляемой мощности светильника по позиции 10 описания объекта закупки, указывая, что в результате технической ошибки заказчиком вместо «не менее 25 Вт» в описании объекта закупки было указано «не менее 26 Вт». Однако, заказчик указывает, что данная неточность не повлияла на результаты рассмотрения первых частей заявок, так как в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №19/2016 от 29.04.2016г. по данному основанию не было отказано в допуске ни одной заявке.

На основании изложенного, заказчик частично согласен с доводами жалобы, однако считает данное нарушение незначительным, так как оно не повлекло нарушение прав и законных интересов участников данной закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.7.2 проекта контракта заказчиком указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в следующем размере: 2 процента цены контракта. В п.7.3 проекта контракта указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает заказчику штраф в следующем размере: 5 процентов цены контракта. При этом, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 13 062 732 рублей 63 коп. Таким образом, процентные ставки по штрафам 2 и 5 процентов, для заказчика и подрядчика соответственно, установлены заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г., в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что действительно, в п.10 описания объекта закупки заказчиком указана недостоверная информация, а именно, заказчиком указано: «Светильник светодиодный точечный встраиваемый 25Вт IP20», при этом установлено требование к  потребляемой мощности не менее 26 Вт. Заказчик признал данное нарушение, пояснив, что указанное несоответствие случилось в результате технической ошибки. Таким образом, заказчик при размещении аукционной документации допустил нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009616000026 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения актового зала здания административно-учебного корпуса блока «Б» УФНС России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 49 частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №19/2016 от 29.04.2016г. не было отказано в допуске ни одной заявке. Всего в данной закупке принимало участие 13 участников закупки, все участники закупки допущены до процедуры аукциона. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, нарушение заказчиком ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указание недостоверной информации в п.10 описания объекта закупки, не повлекло нарушений прав и законных интересов участников данной закупки. На основании изложенного, Новосибирское УФАС России считает возможным не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100009616000026 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения актового зала здания административно-учебного корпуса блока «Б» УФНС России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, 49 частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны