Решение №08-01-153 Решение 08-01-153 и предписание по жалобе ООО «НТМ» на дейст... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-153

20 апреля 2018 года                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика: МКУДО ГООЦ «Тимуровец» – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «НТМ» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «НТМ» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУДО ГООЦ «Тимуровец» при проведении электронного аукциона № 0351300026018000073 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту здания ДООЛ "Звёздный Бриз", размещен в ЕИС 28.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 617288,61 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НТМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУДО ГООЦ «Тимуровец» при проведении электронного аукциона № 0351300026018000073 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту здания ДООЛ "Звёздный Бриз".

Суть жалобы ООО «НТМ» заключается в следующем.

Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника неправомерным, поскольку его заявка была выполнена в полном соответствии с техническим заданием. Подателем жалобы был выбран один из трех, предусмотренных описанием объекта закупки, цветов эмали.

На жалобу ООО «НТМ» от заказчика - МКУДО ГООЦ «Тимуровец» поступили следующие возражения.

Согласно п. б ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и пп. 16.1.1 п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленными в описании объекта закупки документации об электронном аукционе.

В перечне товаров (материалов) описания объекта закупки указаны параметры определения соответствия потребностям заказчикам, а именно, цвет эмали – светло-серый, голубой, зеленый.

Податель жалобы в заявке указал по позиции материала «Эмаль» только цвет светло-серый. Из содержания требований описания объекта закупки не следует возможность о представлении эмали только с одним или двумя из трех цветов на выбор.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На участие в электронном аукционе было подано 16 заявок участников, 12 из которых были допущены до участия в процедуре электронного аукциона. В процедуре электронного аукциона приняли участие 6 участников. Понижение начальной максимальной цены по результатам электронного аукциона составило 32,83%.

Описание объекта закупки документации о проведении электронного аукциона по позиции № 7 «Эмаль» устанавливает требования к параметрам соответствия требованиям заказчика по трем цветам.

Комиссия Новосибирского УФАС считает, что существует исключительно единообразное толкование правил орфографии, пунктуации, грамматики русского языка. Знак препинания - «запятая» означает «перечисление». В этой связи перечисление означает необходимость поставки каждого из указанных цветов эмали, а именно, и светло-серый, и голубой, и зеленый. Довод подателя жалобы касательно неправомерности принятия решения аукционней комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, позиции № 1, 2, 3, 4, 5 «Эмаль для полов», №№ 8, 9 «Двери» описания объекта закупки содержат ряд показателей, противоречащих указанной выше позиции ФАС России. К таковым относятся по материалу «Пропитка»: морозостойкость не менее 5 циклов; по материалу «Пропитка-антисептик»: морозостойкость - не менее 5 циклов; по материалу «Шпатлевка»: жизнеспособность раствора - не менее 30 минут, прочность на сжатие - не менее 3 МПа, прочность на изгиб - не менее 1, 5 МПа; по материалу «Краска»: массовая доля нелетучих веществ не более 52%; укрывистость высушенной пленки - не более 120 г/м2; морозостойкость – не менее 5 циклов; условная светостойкость – не менее 5%; степень перетира – не более 60 мкм, вязкость – не менее 40 с, прочность пленки при изгибе - не более 1 мм, смыкаемость краски – не более 6 г/м2; по материалу «Эмаль для полов»: массовая доля нелетучих веществ 56-68%, условная вязкость по B3-246 (сопло 4) – не менее 55-100 сек., время высыхания до степени 3 при 20 С - не более 24 часа, степень перетира - не более 50 мкм, твердость покрытия – не менее 0.13; по материалу «Двери»: сопровождение теплопередачи – не менее 0, 7м2xC/Вт, безотказность циклов открывания и закрытия – не менее 500000, безотказность открывания и закрывания не менее 20000 циклов и др.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении требований к товарам в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней значений конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.

Однако инструкция по заполнению первых частей заявок обязывает участника указать именно конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки. Кроме того, согласно инструкции допустимо указывать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара. При этом, в инструкции отсутствуют положения, регламентирующие в каком случае, по каким параметрам могут быть указаны диапазоны значений. Тем самым заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Ввиду указанного выше нарушения в аукционной документации, заявками участников №№ 6, 7 было неправомерно отказано в допуске к участию в процедуре аукциона по причине непредставления конкретных показателей. Аукционная комиссия нарушила ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в силу значительного фактического количества участников, достигнутой экономии и значимости для заказчика проведения работ, предусмотренных контрактом, в срок до открытия летнего сезона, электронный аукцион может быть проведен надлежащим образом.

В этой связи Комиссия Новосибирского УФАС России на основании п. 3.35 регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 27.02.2015г., считает, что в целях восстановления прав участников, чьи заявки не были допущены к участию в электронном аукционе неправомерно, и сохранения достигнутой бюджетной экономии, необходимо отменить все протоколы, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно, продолжить электронный аукцион, начиная с наименьшей цены, предложенной в результате процедуры аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НТМ» на действия аукционной комиссии заказчика -МКУДО ГООЦ «Тимуровец» при проведении электронного аукциона № 0351300026018000073 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту здания ДООЛ "Звёздный Бриз" необоснованной.
  2.  Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3.  Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4.  Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-96

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 апреля 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-153 от 20.04.2018г. года по жалобе ООО «НТМ» на действия заказчика МКУДО ГООЦ «Тимуровец» при проведении электронного аукциона 0351300026018000073 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту здания ДООЛ "Звёздный Бриз",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и комиссии по осуществлению закупок МКУДО ГООЦ «Тимуровец» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок, в случае, если в данных заявках представлены интервальные значения показателей товаров, конкретные показатели которых становятся известными после приобретения товара и/или по результатам испытаний;
  2. Заказчику, аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2017 г. № 0351300026018000073, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола;
  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 08-01-153 от 20.04.2018г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 12, то есть с 414628,52 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 12 считать лучшим;
  4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 08-01-153 от 20.04.2018г. и настоящего предписания.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 10.05.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКУДО ГООЦ «Тимуровец» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны