Решение №08-01-154 Решение №08-01-154 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действи... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-154

06 мая 2016 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Джодас Экспоим» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» (далее – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1»): «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Йопромид (извещение № 0351300072216000149), начальная (максимальная) цена контракта 959 443,60 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Джодас Экспоим» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Йопромид (извещение № 0351300072216000149).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО «Джодас Экспоим», в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме объектом закупки является лекарственный препарат международного непатентованного наименования «Йопромид» со следующими ограничивающими количество участников закупки характеристиками:

  1. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.
  2. Период выведения через почки в течение 12 часов после использования 93% от введенной дозы.

ООО «Джодас Экспоим» считает, что заказчик, устанавливая данные требования к характеристикам товара, которым соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов – «Ультравист» производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия, ограничивает количество участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов).

На основании изложенного, ООО «Джодас Экспоим» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Джодас Экспоим» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» поступили возражения, в которых указано следующее.

По мнению заказчика, требования аукционной документации являются существенными для заказчика, поскольку устанавлены с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Иное время выведения Йопромида через почки, указанное в инструкции по медицинскому применению, может иметь принципиальное значение не для времени выполнения снимков, а для определения времени повторного введения контрастного средства в течение одних суток при возникшей клинической необходимости, а также уменьшения риска лекарственных взаимодействий.

Заказчик пояснил, что в ГБУЗ НСО «ГКБ №1» компьютерная томография проводится ослабленным пациентам, в том числе, с тяжелой хирургической патологией, тяжелыми аутоиммунными заболеваниями. В связи с этим, часто встречаются нефропатии, токсические изменения в печени, кардиотоксичность, изменения реологических свойств крови, изменения стенок сосудов. Исследования с применением компьютерной томографии проводятся неоднократно для определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, в 5-10% случаев возникает необходимость провести повторное исследование в течение одних суток. Этим обосновывается включение требования о периоде выведения препарата через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.

Таким образом, заказчик считает, что включение данных требований в документацию об аукционе полностью соответствует действующему законодательству и обусловлено потребностями заказчика, исходящими из необходимости снижения риска нанесения вреда здоровью пациентов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Доводы подателя жалобы относительно установления заказчиком в аукционной документации требований к лекарственному препарату с МНН «Йопромид», которым соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист», об отсутствии ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, о периоде выведения через почки в течение 12 часов после использования 93% от введенной дозы, не нашли своего подтверждения, поскольку нельзя однозначно сказать, являются ли установленные требования к лекарственным препаратам терапевтически не значимыми, заказчиком обоснована необходимость установления вышеуказанных требований, кроме того, письмо ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г. не содержит указания, что вышеуказанные требования являются терапевтически не значимыми и приводящими к ограничению количества участников закупки.

Довод подателя жалобы относительно позиции ФАС России, содержащейся в письме № АД/6345/16 от 03.02.2016г., не может быть принят во внимание, поскольку данное письмо отражает позицию ФАС России относительно вопроса взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих международное непатентованное наименование «Глатимера ацетат», в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» с разными дозировками 20 мг/мл, 40 мг/мл, в ответ на обращение ЗАО «БИОКАД».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с письмом ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г. одним из наиболее типичных примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых харастеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что описание объекта закупки содержит вышеуказанные требования к количеству единиц (флаконов) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а именно, по позициям №№ 1, 2 «№ 10», а также требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата, а именно, «50 уп.» и «10 уп.».

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку установленные требования не вытекают из объективных потребностей заказчика, что подтверждено представителем заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, а также способны привести к ограничению количества участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Йопромид (извещение № 0351300072216000149) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-120

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

06 мая 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-154 от 06.05.2016г. по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Йопромид (извещение № 0351300072216000149),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, в частности, прекратить устанавливать необоснованные требования к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300072216000149 в соответствии с решением № 08-01-154 от 06.05.2016г. и настоящим предписанием.
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-154 от 06.05.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 26.05.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны