Решение №08-01-154 РЕШЕНИЕ № 08-01-154 по жалобе ООО «А Строй» и ООО «АЭССКО» н... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-154

4 мая 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалоб - ООО «АЭССКО» - <…> (генеральный директор), <…>(по доверенности),

заказчика - Управления Судебного департамента в Алтайском крае -  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

представители подателей жалоб - ООО «Алтайхимзащита» и ООО «А Строй» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податели жалоб уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «А Строй» и ООО «АЭССКО» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000038 на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «АЭССКО» и ООО «Алтайхимзащита» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000036 на капитальный ремонт здания Благовещенского районного суда, а также ООО «А Строй» и ООО «АЭССКО» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000038 на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

ООО «АЭССКО», ООО «Алтайхимзащита», ООО «А Строй» обжалуют отказ в допуске к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участия в электронных аукционах.

ООО «АЭССКО», ООО «Алтайхимзащита», ООО «А Строй» полагают, что в силу п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участники закупок должны представить в первой части заявки конкретные показатели используемого, обязанности представлять в первой части заявки показатели товара, который не будет использоваться при выполнении работ, законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена.

ООО «АЭССКО», ООО «Алтайхимзащита» полагают, что указанные в первых частях заявок характеристики профиля направляющего и профиля стоечного в полном соответствует требованиям заказчика, являются достоверными.

ООО «А Строй» полагает, что унитаз состоит из  унитаза, сиденья с крышкой, смывного бачка с арматурой к нему. Унитаз и крышка унитаза являются отдельными элементами, соединяемыми между собой. В описании товара «Унитаз» участником закупки не было указано, что ширина сиденья унитаза равна ширине самого унитаза, а были отдельно указаны ширины двух элементов конструкции унитаза в сборе, ширина унитаза и ширина крышки сиденья унитаза. Заказчиком не предъявлялось требования о том, что данные ширины должны быть одинаковыми, а лишь было требование о том, что размеры крышки относительно сиденья ¢: совпадает с предельными размерами сиденья, но не говорится, что они совпадают с предельными размерами унитаза.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Управление Судебного департамента в Алтайском крае в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе №0117100010717000036 ООО «АЭССКО» и ООО «Алтайхимзащита» и основания отказа в допуске к участию в аукционе №0117100010717000038 ООО «А Строй» и ООО «АЭССКО», указанные в протоколах рассмотрения заявок первых частей заявок на участия в данных электронных аукционах.

 На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0117100010717000036-1 от 21.04.2017г. ООО «АЭССКО» (заявка №5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, Разделом 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», Разделом 4 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе № 11/17ЭА, а именно, в заявке участника закупки отсутствуют значения показателей используемых при выполнении работ товаров, по позициям №№ 15, 16, 17 заявки  «Шурупы тип 1-3» в отношении показателей «Диаметр крестообразного шлица шурупа по ГОСТ 1144-80» и «Глубина крестообразного шлица шурупа по ГОСТ 1144-80» при этом согласно п.9.6.4.12. ст.9 Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование: если показатель товара не нормируется техническим регламентом, стандартом и/или иным документом, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (в случае если требование о соответствии товаров таким  регламентам, стандартам и/или иным документам, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлено в описании объекта закупки), а также в силу особенностей выбранного участником типа (вида) товара из указанных в описании объекта закупки, участнику в своей заявке следует указать об этом с указанием причины - не нормируется, либо выбран иной тип (вид) товара. На основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, Разделом 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», Разделом 4 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе №11/16ЭА, а именно, по позиции товаров №51 «Профиль стоечный» указано: «Ширина стенки профиля (а):  50 мм» при этом по позиции товаров №50 «Профиль направляющий» указано: «…служить в качестве направляющих элементов для стоечных профилей. Должен быть совместим с профилем стоечным (п.51 настоящей таблицы) для соблюдения конструктивных особенностей монтажа элементов каркаса. Ширина стенки профиля (размер а): 50 мм» так при указанных показателях «Ширина стенки профиля (размер а)» «Профиль направляющий» не будет совместим с «Профилем стоечным», что не соответствует представленной участником информации.

В соответствии с описанием объекта закупки, по позициям №№ 15, 16, 17 требовалось использовать при выполнении работ «шлицы шурупа по ГОСТ 1144-80: крестообразные или прямые», т.е. в соответствии с описанием обета закупки аукционной документации участник закупки должен был выбрать крестообразные шлицы шурупа или прямые шлицы шурупа.

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключение контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар должна согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Таким образом, в силу п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник закупки должен представить в первой части заявки конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, обязанности представлять в первой части заявки показатели товара, который не будет использоваться при выполнении работ, законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена.

ООО «АЭССКО» в первой части заявки по позициям №№15, 16, 17  были представлены конкретные показатели шурупов с прямым шлицом, а не с крестообразным. В силу п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ у участника закупки отсутствует обязанность представлять в первой части заявки показатели товара, который не будет использоваться при выполнении работы (шлицы шурупа крестообразные).

Данный довод жалобы ООО «АЭССКО» обоснован.

По позиции №50 описания объекта закупки аукционной документации указано, что у профиля направляющего ширина стенки профиля (размер а): не меньше 50 мм. По позиции №51 описания объекта закупки аукционной документации указано, что у профиля стоечного ширина стенки профиля (размер а): не меньше 50 мм. Также в описании объекта закупки аукционной документации размещены соответствующие рисунки профилей.

Профиль направляющий               Профиль стоечный

Описание: Описание: Профиль стоечный (ПС)


 


 


 

В п.п. 50, 51 первой части заявки ООО «АЭССКО» указало профиль направляющий и профиль стоечный с шириной стенки профилей (размер а): 50 мм. Товарный знак «КНАУФ».

Согласно информации с официального сайта www.knauf.ru, монтируется стоечный профиль в паре с соответствующим по типоразмеру направляющим профилем, а профиль направляющий монтируется в паре с соответствующим по размеру профилем стоечным. На официальном сайте указаны размеры профиля направляющего (50/40 мм) и профиля стоечного «50/50 мм». Согласно официальному сайту ширина стенки профиля  у профиля стоечного и профиля направляющего обозначается как «а». Профиль направляющий и профиль стоечный имеют ширину стенки профиля (размер а): 50 мм.

Профиль стоечный             Профиль направляющий


 


 

Таким образом, согласно официальному сайту www.knauf.ru ширина стенки профиля направляющего равна ширина стенки профиля стоечного.

Кроме того, на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представителями ООО «АЭССКО» представлен профиль стоечной и профиль направляющий производства «КНАУФ». Данные профили являются совместимыми, согласно маркировки, имеют ширину стенки (размер а): 50 мм. Таким образом, ООО «АЭССКО» в первой части заявки представило достоверную информацию о ширине стенки профиля направляющего и ширине стенки профиля стоечного по позициям №№50, 51.

Данный довод жалобы ООО «АЭССКО» обоснован. Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0117100010717000036-1 от 21.04.2017г. ООО «Алтайхимзащита» (заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, аналогичным основаниям отказа в допуске к участию в аукционе 0117100010717000036 ООО «АЭССКО». В силу вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы жалобы ООО «Алтайхимзащита» также обоснованными. Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0117100010717000038-1 от 21.04.2017г. ООО «АЭССКО» (заявка №6) отказано в допуске к участию в аукционе   по основаниям, аналогичным основаниям отказа в допуске к участию в аукционе 0117100010717000036 ООО «АЭССКО». В силу вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы жалобы ООО «АЭССКО» также обоснованными. Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В части отказа в допуске к участию в аукционе 0117100010717000038 ООО «А Строй» (заявка №9)  по основанию, аналогичному основанию отказа в допуске к участию в аукционе 0117100010717000036 ООО «АЭССКО», а именно, по причине не указания по показателей товара, которые не будут использоваться при выполнении работ, в силу вышеизложенных обстоятельств, довод жалобы ООО «А Строй» признан обоснованным. Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0117100010717000038-1 от 21.04.2017г. ООО «А Строй» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ  по причине представления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, Разделом 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», Разделом 4 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе № 12/16ЭА, а именно, по позиции товаров №11 «Унитаз» указано: «Унитаз в сборе ¢: состоит из: унитаза, сиденья с крышкой, смывного бачка с арматурой к нему. Размеры смывного бачка ¢: имеет размеры, не выходящие за пределы максимальных размеров унитаза в сборе. Размеры крышки относительно сиденья ¢: совпадает с предельными размерами сиденья. Максимальные размеры унитаза в сборе ¢: ширина: 370 мм» при этом указано: «Ширина крышки сиденья ¢, мм: 360» что не соответствует представленной информации «Максимальные размеры унитаза в сборе ¢: ширина».

По позиции № 11 «Унитаз» в Разделе 4 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены следующие требования к характеристикам:

Унитаз

Унитаз в сборе ¢: должен состоять из: унитаза, сиденья с крышкой, смывного бачка с арматурой к нему. Тип унитаза по ГОСТ 30493-96: с косым выпуском и цельноотлитой полочкой.  Тип смывного бачка  по ГОСТ 21485-94: бачок смывной, непосредственно устанавливаемый на унитазе. Размеры смывного бачка ¢: должен иметь размеры, не выходящие за пределы максимальных размеров унитаза в сборе. Комплектность смывного бачка по ГОСТ 21485-94: должны входить корпус бачка с крышкой; - комплект наполнительной арматуры; - комплект спускной арматуры с прокладкой, устанавливаемой между бачком и полочкой, и арматурой крепления его к полочке; - гибкая подводка. Возможность замены клапана спускной арматуры смывного бачка по ГОСТ 21485-94: должна быть обеспечена без демонтажа бачка. Возможность замены запирающего элемента наполнительной арматуры смывного бачка по ГОСТ 21485-94: должна быть обеспечена без отсоединения ее от водопроводной сети. Передвижение подвижных деталей и узлов наполнительной и спускной арматуры смывного бачка по ГОСТ 21485-94: должны перемещаться свободно, без заеданий. Вид сиденья по ГОСТ 15062-83: пластиковое с крышкой. Размеры крышки относительно сиденья ¢: должны совпадать с предельными размерами сиденья. Поворот сиденья и крышки по ГОСТ 15062-83: должны легко поворачиваться на осях арматуры крепления. Лицевая поверхность пластмассового сидения по ГОСТ 15062-83: должна быть ровной и гладкой, на нем не допускаются трещины, наплывы, вздутия, заусенцы и облой по месту разъема формы.

Тип унитаза по ГОСТ 30493-96: тарельчатый или воронкообразный или козырьковый. Максимальные размеры унитаза в сборе ¢: длина: не менее 575 мм, высота: до 800 мм, ширина: до 380 мм. Материал унитаза по ГОСТ 30493-96: фарфор или полуфарфор. Количество монтажных отверстий на унитазе по ГОСТ 30493-96, шт.: два или четыре. Сортность унитаза по ГОСТ 15167-93: 1-3. Материал смывного бачка по ГОСТ 30493-96: фарфор или полуфарфор. Высота смывного бачка ¢, мм: не менее 330. Вид сиденья по ГОСТ 15062-83: с прорезью или без прорези. Ширина крышки сиденья ¢, мм: от 350. Длина крышки сиденья ¢, мм: не менее 440. Количество амортизаторов сиденья унитаза по ГОСТ 15062-83, шт.: не менее четырех. Материал амортизаторов сиденья унитаза по ГОСТ 15062-83: резиновые или пластмассовые. Полное перекрытие сидением контуров смывного кольца унитаза  с внутренней и наружной сторон по всему очертанию смывного кольца унитаза по ГОСТ 15062-83, мм: не менее 5.

Должен соответствовать ГОСТ 21485-94, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 15062-83, ГОСТ 30493-96

В соответствии с п.3.1 ГОСТ 30493-96 элементы основных изделий приведены в Приложении А.

Смывающий венец (кольцо) – 15.

Согласно п.1.2. ГОСТ 15062-83 размеры сидений должны приниматься из условий полного перекрытия контуров смывного кольца унитазов не менее чем на 5 мм с внутренней и наружной сторон по всему очертанию смывного кольца унитазов, для которых сиденья предназначены. Т.е. сидение должно иметь размеры, выходящие за пределы унитаза не менее чем на 5 мм.

ООО «А Строй» в первой части заявки были представлены следующие значения показателей: «Унитаз в сборе ¢: состоит из:унитаза, сиденья с крышкой, смывного бачка с арматурой к нему.Размеры крышки относительно сиденья ¢: совпадает с предельными размерами сиденья.Ширина крышки сиденья ¢, мм: 360.» Т.е. ширина крышки сиденья равна предельным размерам сиденья.При этом в заявке указано: «Максимальные размеры унитаза в сборе ¢: ширина: 370 мм». Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены недостоверные сведения в отношении «Максимальные размеры унитаза в сборе ¢».

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данной части основание отказа в допуске к участию в аукционе ООО «А Строй» является обоснованным. Данный довод жалобы ООО «А Строй» является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки иных нарушений  законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «АЭССКО» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000038 на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда, обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000038 на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда, обоснованной.

3. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае нарушившей ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в тече

Связанные организации

Связанные организации не указаны