Решение № 08-01-155 и предписание по жалобе ИП на действия МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.05.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-155
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-155

23 апреля 2018 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: Администрации Маслянинского района – «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ИП Шмидт И.К. – не явились (уведомлена надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика - МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа – Администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042418000038 на проведение работ по строительству административного здания спортивно-развлекательного парка для детей и молодежи, расположенного по адресу р.п. Маслянино, ул. Садовая, размещен в ЕИС 29.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 7426465,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Шмидт И.К. с жалобой на действия заказчика - МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа – Администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042418000038 на проведение работ по строительству административного здания спортивно-развлекательного парка для детей и молодежи, расположенного по адресу р.п. Маслянино, ул. Садовая.

Суть жалобы ИП Шмидт И.К. на положения документации об электронном аукционе заключается в нижеследующем.

  1. В п. 45 описания объекта закупки заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к шестигранной головке винтов самонарезающих. ГОСТ 11650-80, требование о соответствии которому установлено к п. 45, регламентирует нормативы выпуска винтов самонарезающих с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы.
  2. Пункт 48 описания объекта закупки содержит нестандартное обозначение H42._.2У-90, не предусмотренное ГОСТ 9941-81 и не являющееся общепонятным.
  3. В п. 75 описания объекта закупки по товару (материалу) поддон душевой эмалированный стальной, размером 900x900x150 мм (без обвязки) установлено два регламентирующих документа, а именно, ГОСТ 18297-96 и ГОСТ 23695-2016.

ГОСТ 18297-96 распространяется исключительно на приборы санитарно-технические чугунные, эмалированные.

Устанавливая требование о соответствии ГОСТ 18297-96, заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников.

4)  Пункт 111 описания объекта закупки устанавливает требование о соответствии трубы ГОСТ 31947-2012. ГОСТ 31947-2012 распространяется на провода и кабели, в том числе пониженной пожарной опасности, применяемые для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных сетях, а также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное переменное напряжение до 450/750 В. В связи с чем, невозможно поставить трубы, соответствующие ГОСТ 31947-2012.

5)  В описании объекта закупки п. 114 заказчик требует, чтобы накопительная емкость соответствовала ГОСТ 31947-2012, который регламентирует выпуск проводов и кабелей. В указанной связи невозможно представить продукцию, которая будет соответствовать указанному ГОСТ.

На жалобу ИП Шмидт И.К. от уполномоченного органа – Администрации Маслянинского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

Заказчиком при разработке аукционной документации допущены нарушения в части установления требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Утверждение документации с нарушениями требований ФЗ № 44-ФЗ – упущение уполномоченного органа. Администрация Маслянинского района Новосибирской области заявила о готовности внесения изменений в документацию.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. ГОСТ 11650-80 устанавливает нормативы выпуска винтов самонарезающих с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы.

Описанием объекта закупки по позиции № 45 «Винты самонарезающие» установлено требование о наличии у винтов шестигранной головки при одновременном соответствии ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы». Уполномоченный орган, заказчик нарушили п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ тем, что установили требования к параметру товара, не предусмотренному документом, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, о соответствии которому указано в документации об электронном аукционе.

  1. Пункт № 48 «ограждение» описания объекта закупки содержит параметр «H-42._.2E-90». ГОСТ 9941-81 регламентирует нормативы выпуска труб бесшовных холодно- и теплодеформированных из коррозионно-стойкой стали. Указанный стандарт не содержит такого показателя, термина, аббревиатуры. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком, уполномоченным органом применена нестандартная терминология без обоснования использования такой, чем нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3) В пункте № 75 «Поддон душевой» установлено требование о соответствии данного показателя двум ГОСТ, а именно, ГОСТ 18297-96 «Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Технические условия» и ГОСТ 23695-2016 «Приборы санитарно-технические стальные эмалированные. Технические условия». Установив требование к материалу поддона душевого – сталь, уполномоченный орган, заказчик одновременно установили соответствие регламентирующему документу, разработанному в национальной системе стандартизации для санитарно-технических приборов из чугуна, не применимому в отношении товара из стали. Установив требование о соответствии товара (материала) документам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, область применения которых не относится закупаемому товару, уполномоченный орган, заказчик нарушили п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

4) Уполномоченный орган, заказчик к пункту № 111 «труба» установили требование о соответствии ГОСТ 31947-2012, область применения которого относится к проводам и кабелям для электрических установок на номинальном напряжении до 450/750 В. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный ГОСТ не регламентирует нормативы выпуска труб. Уполномоченным органом, заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

5) Пункт № 114 «накопительная емкость» содержит требование о соответствии товара ГОСТ 31947-2012. Как ранее установлено, ГОСТ, о соответствии которому установлено требование, относится области стандартизации выпуска проводов и кабелей для электрических установок на номинальном напряжении до 450/750 В. Установив требование к стандарту, не регламентирующему накопительную емкость, уполномоченный орган, заказчик нарушили п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В документации о проведении электронного аукциона установлено, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, требований о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие указанному ограничению, не затребовано. Уполномоченный орган, заказчик нарушили ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика - МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органа – Администрации Маслянинского района при проведении электронного аукциона № 0151300042418000038 на проведение работ по строительству административного здания спортивно-развлекательного парка для детей и молодежи, расположенного по адресу р.п. Маслянино, ул. Садовая, обоснованной.
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному орган и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-99

23 апреля 2018 года                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-155 от 23.04.2018г. по жалобе ИП Шмидт И.К. на действия заказчика - МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на Новосибирской области, уполномоченного органаАдминистрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042418000038 на проведение работ по строительству административного здания спортивно-развлекательного парка для детей и молодежи, расположенного по адресу р.п. Маслянино, ул. Садовая, размещен в ЕИС 29.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 7426465,70 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МБОУ ДО СШ Маслянинского р-на Новосибирской области и уполномоченному органу - Администрации Маслянинского района необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить применять нестандартную терминологию и обозначения; прекратить устанавливать требования к параметру товара, не предусмотренному документами, применяемыми в национальной системе стандартизации Российской Федерации; устанавливать требование о соответствии товара документам, разрабатываемым в национальной системе стандартизации, область применения которых относится к товару, к которому предъявлены требования.
  2. Прекратить нарушение ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих принадлежность лиц к субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-155 от 23.04.2018г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0151300042418000038 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Маслянинского района необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.05.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.