Решение №08-01-157 Решение №08-01-157 по жалобе ООО «СоюзДорСтрой» на действия ... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-157

«10» мая 2016 года                                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «СоюзДорСтрой»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителей администрации Коченевского района Новосибирской области: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги «18 км автодороги Н1206 - п. Первомайский Коченевского района Новосибирской области» (извещение № 0151300027516000022), начальная (максимальная) цена контракта 3 413 049 ,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СоюзДорСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги «18 км автодороги Н1206 - п. Первомайский Коченевского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СоюзДорСтрой» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления в заявке конкретных показателей применяемых при выполнении работ материалов. В протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве основания отказа указано, что описание щебня в части соответствия ГОСТ 8267-93, составлено в будущем времени, что не позволяет идентифицировать материал.

Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным. ООО «СоюзДорСтрой» в первой части своей заявки указало, что щебень фракции 40-70мм будет соответствовать ГОСТ 8267-93, щебень фракции 10-20мм будет соответствовать ГОСТ 8267-93. ООО «СоюзДорСтрой» считает, что представило конкретные показатели щебня в заявке.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок заявке ООО «СоюзДорСтрой» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления в заявке конкретных показателей применяемых при выполнении работ материалов. В протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве основания отказа указано, что описание щебня в части соответствия ГОСТ 8267-93 составлено в будущем времени, что не позволяет идентифицировать материал.

ООО «СоюзДорСтрой» в первой части своей заявки указало, что щебень фракции 40-70мм будет соответствовать ГОСТ 8267-93, щебень фракции 10-20мм будет соответствовать ГОСТ 8267-93.

Согласно аукционной документации участник закупки в первой части заявки должен представить конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ материалов.

ООО «СоюзДорСтрой» указало в первой части заявки характеристики щебня в будущем времени, что по мнению заказчика, недопустимо.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СоюзДорСтрой» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в описании объекта закупки установил требования к характеристикам щебня. При этом, заказчик установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о данных материалах.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СоюзДорСтрой» в первой части своей заявки указало, что щебень фракции 40-70мм будет соответствовать ГОСТ 8267-93, щебень фракции 10-20мм будет соответствовать ГОСТ 8267-93.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что употребление глагола «будет» при описании характеристики предлагаемого для применения при выполнении работ щебня не может ввести в заблуждение комиссию по осуществлению закупок заказчика, поскольку такое употребление утвердительно характеризует щебень, информирует о его конкретных показателях (о соответствии ГОСТ) и соответствует ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заказчиком в извещении и п.16 информационной карты аукционной документации указано, что не установлено ограничения участия в электронном аукционе, в соответствии с которым в электронном аукционе могут принять участие только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно письму ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14, учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проект контракта данной закупки не содержит никаких размеров штрафа, предусмотренного для заказчика. Не установив данное условие в проекте контракта, заказчик нарушил ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данного электронного аукциона закупаются, в том числе, такие работы как устройство оснований толщиной 15 см из щебня.

Абзацем а) подпункта 2 пункта 4 раздела 2 классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом № 402 Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г., работы по укладке выравнивающих и дополнительных слоев основания дорожной одежды относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства

Заказчик в аукционной документации, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации по организации строительства (п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.), а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении в ней копии свидетельства о таком допуске.

Таким образом, в рамках данной закупки объект закупки определен заказчиком неверно.

В связи с тем, что в силу ч.6 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ изменение объекта закупки не допускается, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что устранение вышеуказанных нарушений возможно исключительно путем аннулирования данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги «18 км автодороги Н1206 - п. Первомайский Коченевского района Новосибирской области» (извещение № 0151300027516000022) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.30, ч.4 ст.34, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-123

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«10» мая 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-157 от 10.05.2016г. по жалобе ООО «СоюзДорСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги «18 км автодороги Н1206 - п. Первомайский Коченевского района Новосибирской области» (извещение № 0151300027516000022),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок администрации Коченевского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций прекратить не устанавливать в извещении и документации о закупке ограничения участия в закупке в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Прекратить нарушения ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать размеры штрафов, предусмотренных для заказчика, в проектах контрактов в соответствии с правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063;
  3. Прекратить нарушение ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при наличии в описании объекта закупки работ по капремонту объекта капстроительства, прекратить не устанавливать требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации по организации строительства (п.33 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.) и прекратить не требовать представления в составе второй части заявки копий свидетельств саморегулируемой организации о таких допусках;
  4. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать заявке в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-157 от 10.05.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.05.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны