Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-157 и предписание по жалобе ООО «СтройТех» н... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-157

15 мая 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СтройТех» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей Управления Судебного департамента в Алтайском крае: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТех» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Хабарского районного суда (извещение № 0117100010717000068), начальная (максимальная) цена контракта 2 710 341,45 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройТех» с жалобой на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Хабарского районного суда (извещение № 0117100010717000068).

Суть жалобы ООО «СтройТех» заключается в следующем. ООО «СтройТех» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «СтройТех» указывает, что в размещенных извещениях (печатная форма и форма электронного документа) отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, не указано, какие именно документы участник закупки должен представить для подтверждения соответствия установленным требованиям.

ООО «СтройТех» обращает внимание, что локальный сметный расчет (раздел 3) предусматривает выполнение работ по демонтажу и монтажу лестниц прямолинейных и криволинейных пожарных с ограждением, с защитной грунтовкой и окраской их поверхностей. Данные работы связаны с деятельностью по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в т.ч. систем пожаротушения и эвакуации при пожаре и их элементов. Таким образом, в случае выполнения генеральным подрядчиком работ собственными силами от него потребуется наличие выданной МЧС России лицензии, дающей право на выполнение таких работ, согласно Перечню
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225.

На жалобу ООО «СтройТех» от заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае поступил ответ, в котором указано следующее.

Заказчик сообщил, что в извещении были установлены требования в соответствии с п.1 ч.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, а именно, о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.2006 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»): п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Кроме того, установлено требование о том, что участники закупки не должны являться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Заказчик обращает внимание, что форма извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС не содержит специального поля «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона». Такие требования были указаны в поле «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)», поскольку также являются ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик указывает, что объектом закупки является выполнение капитального ремонта здания. В связи с этим, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту. Таким образом, при исполнении контракта исполнитель может привлечь подрядчика, имеющего соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.27 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, заказчиком в п.12 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Кроме того, в единой информационной системе указано, что требования к участникам установлены в соответствии с извещением. Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав извещение в печатной форме, установила, что в извещении указан исчерпывающий перечень документов, который должны быть представлены участниками аукциона.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки выступают работы по капитальному ремонту здания, которые в соответствии с Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.12 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 по п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: п.п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с Письмом ФАС России от 07.07.2011г. № ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства», в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о представлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением требований законодательства о закупках, а также ст.17 ФЗ № 135-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы ООО «СтройТех» относительно необходимости установления в аукционной документации требований к участникам данной закупки о наличии лицензии МЧС на выполнение работ по демонтажу и монтажу лестниц прямолинейных и криволинейных пожарных с ограждением, с защитной грунтовкой и окраской их поверхностей не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0117100010717000068-1 от 05.05.2017г. заявке №2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, Разделом 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», Разделом 4 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе № 23/17ЭА, а именно, по позиции товаров №26 «Профиль стоечный» указано: «Ширина стенки профиля (а): 50 мм» при этом по позиции товаров №25 «Профиль направляющий» указано: «…служить в качестве направляющих элементов для стоечных профилей. Должен быть совместим с профилем стоечным (п.26 настоящей таблицы) для соблюдения конструктивных особенностей монтажа элементов каркаса. Ширина стенки профиля (размер а): 50 мм» так при указанных показателях «Ширина стенки профиля (размер а)» «Профиль направляющий» не будет совместим с «Профилем стоечным», что не соответствует представленной участником информации.

По позиции № 25 описания объекта закупки аукционной документации указано, что у профиля направляющего ширина стенки профиля (размер а): не меньше 50 мм. По позиции №26 описания объекта закупки аукционной документации указано, что у профиля стоечного ширина стенки профиля (размер а): не более 73,8 мм. Также в описании объекта закупки аукционной документации размещены соответствующие рисунки профилей.

В п.п. 25, 26 первой части заявки № 2 указан профиль направляющий и профиль стоечный с шириной стенки профилей (размер а): не меньше 50 мм и не более 73,8 мм. Товарный знак «КНАУФ».

Согласно информации с официального сайта www.knauf.ru, монтируется стоечный профиль в паре с соответствующим по типоразмеру направляющим профилем, а профиль направляющий монтируется в паре с соответствующим по размеру профилем стоечным. На официальном сайте указаны размеры профиля направляющего (50/40 мм) и профиля стоечного «50/50 мм». Согласно официальному сайту ширина стенки профиля у профиля стоечного и профиля направляющего обозначается как «а». Профиль направляющий и профиль стоечный имеют ширину стенки профиля (размер а): 50 мм.

Таким образом, согласно официальному сайту www.knauf.ru ширина стенки профиля направляющего равна ширине стенки профиля стоечного. Следовательно, информация, представленная в заявке участника № 2, является надлежащей и достоверной, основанной на данных производителя профиля.

ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».

Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0117100010717000068-1 от 05.05.2017г. заявкам №4, №6 отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, аналогичным основаниям отказа в допуске к участию в аукционе №0117100010717000068 заявке № 2.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройТех» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Хабарского районного суда (извещение № 0117100010717000068) необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-166

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

15 мая 2017 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-157 от 15.05.2017г. по жалобе ООО «СтройТех» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Хабарского районного суда (извещение № 0117100010717000068),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;
  2. Заказчику, аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2017г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 11.05.2017г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-157 от 15.05.2017г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 1, то есть с 2 683 238,03 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим;
  4. Заказчику, специализированной организации, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-157 от 15.05.2017г. и настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны