Решение №08-01-158 Решение №08-01-158 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия з... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-158

11 мая 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (уведомлено надлежащим),

в присутствии представителя заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный социально-оздоровительный центр «Обские зори» (далее - МБУ «Центр «Обские зори»): «…» (по доверенности),

 в присутствии представителей уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» (далее – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП»): «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – МБУ «Центр «Обские зори» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 1, расположенного по адресу Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Мочище, микрорайон «Дом отдыха «Мочище», 34, корпус № 1, для нужд МБУ «Центр «Обские зори» (извещение № 0851300008916000004), начальная (максимальная) цена контракта 33 420 979,14 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙИНВЕСТ» с жалобой на действия заказчика – МБУ «Центр «Обские зори» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 1, расположенного по адресу Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Мочище, микрорайон «Дом отдыха «Мочище», 34, корпус № 1, для нужд МБУ «Центр «Обские зори» (извещение № 0851300008916000004).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжалует положения аукционной документации. По мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ», проект контракта содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных организаций к выполнению работ по объекту, поскольку п.2.1 предполагает, что все работы будут выполнены подрядчиком самостоятельно, но п.5.1 дает подрядчику право привлекать сторонние организации, кроме того, заказчик устанавливает завышенный гарантийный срок: «не менее 5 лет с момента приемки выполненных работ», а также не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ № 99 от 14 февраля 2015 года.

На жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от заказчика – МБУ «Центр «Обские зори» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» поступили следующие возражения.

Заказчик и уполномоченное учреждение не согласны с доводами подателя жалобы в силу следующего. В проекте контракта установлена обязанность подрядчика на свой риск и своими силами выполнить работы, данное условие в соответствии со с.704 ГК РФ означает, что работы выполняются иждивением подрядчика, и не исключает возможности привлечения к исполнению контракта субподрядчиков. В соответствии со ст.755 ГК РФ установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон. Требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, не установлены, поскольку постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. не предусмотрено каких-либо дополнительных требований при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, МБУ «Центр «Обские зори» и МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» просят признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.704 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

В соответствии с ч.1 ст.706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе проекта контракта было установлено, что согласно п.2.1 проекта контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется на свой риск и своими силами выполнить работы по капитальному ремонту корпуса №1, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Мочище, микрорайон «Дом отдыха «Мочище», 34, корпус № 1 для нужд МБУ «Центр «Обские зори», исходя из чего обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично проектом контракта не предусмотрена, кроме того, в п.5.2.18 проекта контракта и в п.19 информационной карты аукционной документации установлена обязанность подрядчика в соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ привлечь к исполнению контракта (на сумму не менее чем 40 % от цены контракта) субподрядчика, являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией. Таким образом, в аукционной документации отсутствует противоречивая информация относительно возможности привлечения субподрядчиков при выполнении работ, являющихся объектом закупки, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчиком и уполномоченным учреждением в п.5 информационной карты аукционной документации установлены требования к сроку предоставления гарантий качества на выполненные работы и использованные материалы не менее 5 (пяти) лет с момента приемки выполненных работ.

Согласно ст.756 ГК РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 ст.724 ГК РФ, при этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 ст.724 ГК РФ, составляет пять лет.

В соответствии с ч.1 ст.755 ГК РФ подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Таким образом, установленные в аукционной документации требования к сроку предоставления гарантий качества на выполненные работы и использованные материалы не менее 5 (пяти) лет с момента приемки выполненных работ не противоречат действующему законодательству, увеличение данного срока предусмотрено ч.1 ст.755 ГК РФ, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, а именно, при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с аукционной документацией объектом данной закупки являются работы по капитальному ремонту здания, относящиеся к коду ОКПД 2 «42.99.29.000», начальная максимальная цена составляет 33 420 979,14 руб., что превышает 10 млн. рублей, однако дополнительное требование к участникам закупки, предусмотенное постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г., в аукционной документации не установлено, кроме того, не установлено требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному требованию. Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом данной закупки выступают работы по выполнение работ по капитальному ремонту здания. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако заказчиком в п.20 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, не только о наличии допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство», но и о наличии допусков к определенным видам работ, а именно, на устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п-п. 6.1;6.2;6.3.), монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п-п. 7.1;7.2.), монтаж металлических конструкций (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п-п. 10.1; 10.5.), защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п-п. 12.5; 12.9; 12.10; 12.12.), устройство наружных сетей водопровода (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п-п. 16.1; 16.2; 16.3; 16.4.), устройство наружных сетей канализации (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п-п. 17.1; 17.4; 17.7.), пусконаладочные работы (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п-п. 24.5; 24.6; 24.8; 24.9.), кроме того, установлены требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям. Однако требования документации о наличии у участника закупки допусков саморегулируемой организации к отдельным видам работ и о представлении документов, подтверждающих сооветствие участника закупки данному требованию, не соответствует действующему законодательству, в частности, ч.3.1 ст. 52 ГрК РФ. Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.21 информационной карты аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой в случае отсутствия товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования участник аукциона должен в составе первой части заявки указать, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование отсутствуют. Однако ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, устанавливающая требования к составу и содержанию первой части заявки, не содержит данного требования, таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ ненадлежащим образом определены состав и содержание первой части заявки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – МБУ «Центр «Обские зори» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 1, расположенного по адресу Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Мочище, микрорайон «Дом отдыха «Мочище», 34, корпус № 1, для нужд МБУ «Центр «Обские зори» (извещение № 0851300008916000004) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими п.1 ч.1 ст.31, ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-125

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

11 мая 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-158 от 11.05.2016г. по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – МБУ «Центр «Обские зори» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 1, расположенного по адресу Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Мочище, микрорайон «Дом отдыха «Мочище», 34, корпус № 1, для нужд МБУ «Центр «Обские зори» (извещение № 0851300008916000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – МБУ «Центр «Обские зори» и уполномоченному учреждению – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.4 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г, а также требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям.
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать надлежащие требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки.
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать представления в первой части заявки информации, не предусмотренной действующим законодательством, прекратить требовать представления во второй части заявки ненадлежащих документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0851300008916000004 в соответствии с решением № 08-01-158 от 11.05.2016г. и настоящим предписанием.
  5. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-158 от 11.05.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 30.05.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны