Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-158 и предписание по жалобе ООО «РемиКарт» н... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-158

16 мая 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «РемиКарт» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФКУ «Сибуправтодор»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РемиКарт» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008917000079 на закупку частей и принадлежностей фотокопировальных аппаратов, размещен в ЕИС 31.03.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 162 938 рублей 22 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РемиКарт» с жалобой на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008917000079 на закупку частей и принадлежностей фотокопировальных аппаратов.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов №79 от 17.04.2017г. победителем электронного аукциона №0351100008917000079 на закупку частей и принадлежностей фотокопировальных аппаратов было признано ООО «РемиКарт».

В соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ №44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В первой части своей аукционной заявки, допущенной аукционной комиссией заказчика, ООО «РемиКарт» указало, что предлагает к поставке совестимые аналоги картриджей, указанных заказчиком в описании объекта закупки. Однако, в нарушение ч.2 ст.70 ФЗ №44-ФЗ заказчик направил ООО «РемиКарт» на подпись проект контракта с указанием, на то что, ООО «РемиКарт» необходимо поставить оригиналы картриджей, указанные в описании объекта закупки. По мнению подателя жалобы, данные действия заказчика противоречат требованиям ч.2 ст.70 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой, при заключении контракта в проект контракта включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в таком аукционе его участником.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в действиях заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «РемиКарт» от заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» поступили следующие возражения.

По мнению заказчика, в данной закупке участникам закупки в составе первой части заявки необходимо было указать только согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение). Кроме того, в описании объекта закупки заказчик указал, что в данной закупке не допускается замена указанного товара на эквивалентный товар. Также заказчик в своих возражениях указал, что ООО «РемиКарт» в составе первой части заявки представило согласие на поставку товара, с использованием функционала электронной площадки.

На основании изложенного, заказчик считает, что ООО «РемиКарт» обязано заключить контракт на условиях аукционной документации и поставить товар, указанный заказчиком в описании объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «РемиКарт» указало, что общество согласно на поставку товара с характеристиками, указанными в первой части заявки. При этом, в первой части заявки ООО «РемиКарт» указало, что готово поставить аналоги оригинальных картриджей, указанных заказчиком в описании объекта закупки. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с функционалом электронной площадки участник закупки согласен на поставку товара, являющегося предметом контракта. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из данной формулировки нельзя сделать вывод о том, что участник закупки выражает согласие на поставку товара, указанного в описании объекта закупки. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в связи с тем, что аукционная комиссия заказчика признала соответствующей первую часть заявки ООО «РемиКарт» на этапе рассмотрения первых частей заявок, заказчик обязан заключить контракт с ООО «РемиКарт» в соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ №44-ФЗ. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть аукционной заявки фактически не соответствует требованиям аукционной документации, и данной заявке должно было быть отказано в допуске на этапе рассмотрения первых частей заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РемиКарт» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008917000079 на закупку частей и принадлежностей фотокопировальных аппаратов частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1.1 аукционной документации первая часть заявки должна содежать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

При этом, в соответствии с ч.1 ст.33 и описанием объекта закупки в данной закупке не допускается замена указанного товара на эквивалентный товар. Однако, несмотря на указанные ограничения, данная возможность предусмотрена заказчиком в требованиях к составу и содержанию первой части заявки. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки фактически противоречат потребностям заказчика и описанию объекта закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в аукционной документации заказчиком указана недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РемиКарт» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008917000079 на закупку частей и принадлежностей фотокопировальных аппаратов частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 и ч.2 ст.70 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-170

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 мая 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-158 от 16.05.2017г. по жалобе ООО «РемиКарт» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008917000079 на закупку частей и принадлежностей фотокопировальных аппаратов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок ФКУ «Сибуправтодор»  необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверные сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в том числе, в виде требований к составу и содержанию первой части заявки;
  2. Прекратить нарушение ч.2 ст.70 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить направлять победителю на подпись проект контракта, не включив в него информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанную в заявке на участие в таком аукционе победителем;
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-158 от 16.05.2017г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны