Решение №08-01-159 Решение №08-01-159 по жалобе ООО «НСК» и ООО «Строймонтаж» ... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-159

12 мая 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Строймонтаж»: «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «НСК» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «НСК» и ООО «Строймонтаж» на действия единой комиссии заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Первомайская, ул. Нагорная, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Строевая, ул. Андреева в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040016000001), начальная (максимальная) цена контракта 20 219 198,52 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «НСК» и ООО «Строймонтаж» с жалобами на действия единой комиссии заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Первомайская, ул. Нагорная, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Строевая, ул. Андреева в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040016000001).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика отказала в допуске первым частям заявок № 7 (заявка ООО «НСК») и № 9 (заявка ООО «Строймонтаж») на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации, а именно, в заявке № 7 не указаны конкретные показатели песка, водопроводных колодцев, арматурной стали для скоб стальных, люков чугунных, битума, марки стали труб стальных, ширины пластины резиновой, цвета труб полиэтиленовых, для пожарного гидранта: хода клапана, числа оборотов штанги, гидравлического сопротивления, твердости поверхности квадрата штанги, для гвоздей строительных 2,5х60 указана теоретическая масса 1000 шт. – 2,291 кг, что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ 4028-63 для гвоздей диаметром 2,5 мм и длиной 60 мм теоретическая масса 1000 шт. – 2,230 кг, не указано условное обозначение для труб полиэтиленовых диаметром 110 мм; в заявке № 9 не указано условное обозначение арматурной стали для скоб стальных, для щебня из гравия не указана группа по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) формы, что не соответствует требованиям п.19 информационной карты, п.6.4 инструкции по подготовке заявок документации об электронном аукционе.

ООО «НСК» и ООО «Строймонтаж» обжалуют отказы в допуске первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку считают, что первые части заявок соответствуют требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, не содержат недостоверной информации.

На жалобы ООО «НСК» и ООО «Строймонтаж» от заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами, указанными в жалобах участников закупки ООО «НСК» и ООО «Строймонтаж», считает их необоснованными, в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске первым частям заявок ООО «НСК» и ООО «Строймонтаж», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Кроме того, заказчик пояснил, что основания отказа в допуске, указанные в жалобе ООО «НСК», касающиеся неуказания конкретных показателей для щебня, истинной плотности, модуля крупности полного остатка на сите, значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов для песка, отсутствуют в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

На основании вышеизложенного, администрация Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области просит признать жалобы ООО «НСК» и ООО «Строймонтаж» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

В соответствии с п.19 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в настоящей документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в п.6.4 раздела I аукционной документации, при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся: условные обозначения раствора, гвоздей, пиломатериалов (кроме круглых), арматурной стали, пластин резиновых, фланцев, болтов, гаек, труб полиэтиленовых. Условные обозначения должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, перечисленными в описании объекта закупки. Описание раствора, гвоздей, пиломатериалов (кроме круглых), арматурной стали, пластин резиновых, фланцев, болтов, гаек, труб полиэтиленовых является требованием к соответствующим условным обозначениям.

При анализе первой части заявки № 7 (заявка ООО «НСК») Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в данной заявке перечень товара, используемого при выполнении работ, не содержит таких позиций, как «песок», «водопроводные колодцы», «арматурная сталь для скоб стальных», «люки чугунные», «битум», соответственно, в заявке отсутствуют конкретные показатели относительно данных позиций.

В отношении позиции «пластина резиновая тепломорозокислотощелочестойкая для изготовления резинотехнических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением свыше 0,1 МПа» отсутствует конкретное значение ширины, поскольку указано «шириной от 500 мм».

В отношении позиции «трубы полиэтиленовые» отсутствует указание на цвет труб, а также условное обозначение труб полиэтиленовых диаметром 110 мм, поскольку в заявке указано условное обозначение труб диаметром 100 мм, а именно, «Труба ПЭ 100 SDR 17 - 100х6,6 питьевая ГОСТ 18599-2001».

В отношении позиции «пожарный подземный гидрант стальной фланцевый» отсутствуют конкретные значения таких показателей, как ход клапана (в заявке - «от 24 до 30 мм»), число оборотов штанги (штока) до полного открытия гидранта (в заявке - «от 12 до 15»), гидравлическое сопротивление в гидранте при высоте 1000 мм, с²•м-5 (в заявке - «не более 1,2•103»), твердость поверхности квадрата (в заявке - «от 26 до 38 HRCэ»).

В отношении позиции «гвозди строительные круглого сечения диаметром 2,5 мм, длиной 60 мм» указано значение теоретической массы 1000 шт., а именно, «2291 кг», не соответствующее значению, установленному ГОСТ 4028-63 для гвоздей диаметром 2,5 мм и длиной 60 мм, а именно, «2230 кг».

Довод подателя жалобы ООО «НСК» относительно отказа в допуске по причине отсутствия в заявке указания на конкретную марку стали по позиции «трубы стальные электросварные прямошовные» нашел свое подтверждение, поскольку в заявке содержится указание на конкретную марку стали, а именно, «БСт3пс». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что основание отказа в допуске по данной позиции указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок ошибочно.

Исходя из изложенного, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки № 7 (заявка ООО «НСК»), однако ненадлежащим образом обосновала данное решение по позиции «трубы стальные электросварные прямошовные», нарушив ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При анализе первой части заявки № 9 (заявка ООО «Строймонтаж») Комиссией Новосибирского УФАС Росии было установлено, что в данной заявке по позиции «стальные скобы» отсутствует условное обозначение арматурной стали, являющееся в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки конкретным показателем, кроме того, по позиции «щебень из плотных горных пород для строительных работ, фракции св. 10 до 20 мм и св. 40 до 80(70) мм» не указана группа щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) формы, поскольку в заявке указано, что «будет применен щебень из гравия IIгруппы», однако указанную в заявке группу щебня не представляется возможным сопоставить ни с требованиями аукционной документации, в которой указано, что «группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы должна быть в диапазоне от первой до четвертой включительно», ни требованиям ГОСТ 8267-93, в соответствии с которым выделяют следующие группы щебня: «1, 2, 3, 4, 5».

На основании изложенного, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки № 9 (заявка ООО «Строймонтаж»).

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства, кроме указанных в решении № 08-01-126 от 26.04.2016г., не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСК» на действия единой комиссии заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Первомайская, ул. Нагорная, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Строевая, ул. Андреева в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040016000001) частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» на действия единой комиссии заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Первомайская, ул. Нагорная, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Строевая, ул. Андреева в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040016000001) необоснованной.
  3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-126

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

12 мая 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-159 от 12.05.2016г. по жалобам ООО «НСК» и ООО «Строймонтаж» на действия единой комиссии заказчика – администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Первомайская, ул. Нагорная, ул. Октябрьская, ул. Советская, ул. Строевая, ул. Андреева в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300040016000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок, указав надлежащие основания отказа в допуске первой части заявки № 7 (заявка ООО «НСК») по позиции «трубы стальные электросварные прямошовные».

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «Электронные торговые системы» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-159 от 12.05.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 31.05.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны