Решение №08-01-16 РЕШЕНИЕ № 08-01-16 по жалобам ООО «Глобус-Альянс» на действи... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-16

20 января 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Глобус-Альянс» - <..>(по доверенности),

уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры г. Новосибирска – <...> (по доверенности);

заказчика – МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Глобус-Альянс» на действия департамента строительства и архитектуры г. Новосибирска, МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0151300009916000108 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту здания (школа) по ул. Гоголя, 195 в Дзержинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009916000101 на выполнение комплекса работ при строительстве объекта «Детский сад по ул. Стартовой в Ленинском районе»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Глобус-Альянс» с жалобами на действия департамента строительства и архитектуры г. Новосибирска, МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0151300009916000108 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту здания (школа) по ул. Гоголя, 195 в Дзержинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009916000101 на выполнение комплекса работ при строительстве объекта «Детский сад по ул. Стартовой в Ленинском районе».

ООО «Глобус-Альянс» обжалует положения аукционных документаций.

В части описания объекта закупки №0151300009916000101, по мнению ООО «Глобус-Альянс», непонятно что означают слова «не ниже» при описании марки морозостойкости бетона по позициям №№1,2, а так же при описании класса на сжатие, морозостойкости блоков бетонных по позиции №4. По мнению подателя жалобы, заказчик должен был указать в инструкции по заполнению заявки как понимать слова «не ниже».

ООО «Глобус-Альянс» также полагает, что по ряду позиций описания объекта данной закупки установлены параметры, которые указываются только в протоколах испытаний или паспортах на отдельную партию товара, а при подаче заявки участник не обязан иметь в наличии материалы (товары): по позициям №№1,2 «Бетон» содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне не должно превышать 3% массы; по позиции №3 «Щебень» содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25; по позиции №5 «Битум нефтяной строительный» растяжимость (дуктильность) при 25°С, не менее 1,0 см, растворимость, не мене 99,50 %, изменение массы после прогрева, не более 0,50 %, температура вспышки, не ниже 240 °С; по позиции №6 «Песок природный» содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе не более 3, содержание глины в комках, % по массе не более 0,5; по позиции №17 «Керосин» кислотность не более 4,5 мг КОН на 100 мл керосина, зольность не более 0,005 % по массе, массовая доля серы не более 1 %.

В части описания объекта закупки №0151300009916000108, по мнению ООО «Глобус-Альянс», непонятно что означают слова «не ниже» при описании марки морозостойкости бетона по позициям №№1-3, марки по прочности кирпича по позиции №14. По мнению подателя жалобы, заказчик должен был указать в инструкции по заполнению заявки как понимать слова «не ниже».

ООО «Глобус-Альянс» также полагает, что по ряду позиций описания объекта данной закупки установлены параметры, которые указываются только в протоколах испытаний или паспортах на отдельную партию товара, а при подаче заявки участник не обязан иметь в наличии материалы (товары): по позициям №№1-3 установлены требования о содержании пылевидных и глинистых частиц в щебне не должно превышать 3% массы; по позиции «Сталь» указана площадь поперечного сечения стержня не менее 1,13 см2, масса 1 м профиля при плотности стали 7,85*103 кг/м3 не менее 0,888 кг, предел текучести не менее 390 Н/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 590 Н/мм2, относительное удлинение не менее 14%; по позиции «Керосин» указана кислотность не более 4,5 мг КОН на 100 мл керосина, зольность не более 0,005 % по массе, массовая доля серы не более 1 %; по позиции «Кирпич» указано водопоглощение не менее 6%.

По мнению ООО «Глобус-Альянс», в описаниях объектов закупок двух вышеуказанных аукционов отсутствует указание на значение показателей, которые не могут изменяться, что нарушает положения ФЗ №44-ФЗ. В описаниях объектов закупок отсутствуют требования о соответствии государственным стандартам требуемых товаров, что является нарушением ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и уполномоченного органа поступили письменные возражения следующего содержания.

Описания объектов закупки не содержат указания на то, что товары должны соответствовать ГОСТ или ТУ. Указанные в описаниях объектов закупок показатели товаров могут быть получены участником закупки из открытых источников в сети «Интернет», а также ГОСТ и ТУ.

Документации об аукционах содержат инструкции по заполнению заявок, дополнительных разъяснений не требовалось.

Описания объектов закупок выполнены с учетом потребностей заказчика.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченный орган  просят признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, какого–либо разъяснения в аукционных документациях, что означают слова «не ниже» применительно к маркам и классам, не требуется, т.к. в данных случаях без дополнительных пояснений понятно какое значение имеют данные слова. То, что подателю жалобы непонятно, что означают слова «не ниже» не может являться нарушением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Участник закупки мог воспользоваться правом о направлении запросов о разъяснении положений документаций о закупках. Данные доводы жалоб признаны необоснованными.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что описания объектов закупок не содержат указания на то, что товары должны соответствовать ГОСТ или ТУ. Указанные в описаниях объектов закупок показатели товаров могут быть получены участником закупки из открытых источников в сети «Интернет», а также ГОСТ и ТУ. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смог пояснить, почему показатели товаров, указанные в его жалобах, по его мнению, могут быть получены только по результатам испытаний, представитель подателя жалоб также не смог пояснить на основании чего подателем жалоб сделан вывод, что данные показатели товаров указываются исключительно в паспортах на данные товары. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что данные доводы жалоб голословны, не подтверждены никакими доказательствами или фактами, в силу чего не могут быть приняты как обоснованные.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что описания объектов закупок соответствуют потребностям заказчика. Нормы ФЗ №44-ФЗ не обязывают заказчика указывать в описании объекта закупки значения показателей товара, которые не могут изменяться. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, признать данные доводы жалоб необоснованными.

Описание объекта закупки должно быть выполнено в соответствии с потребностями заказчика, с учетом требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае законодательство о контрактной системе в сфере закупок, в том числе ФЗ №44-ФЗ не содержит требование об обязательном указании в описании объектов закупок, о том, что товары должны соответствовать ГОСТ. Таким образом, данные доводы жалоб признаны необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных закупок нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Глобус-Альянс» на действия департамента строительства и архитектуры г. Новосибирска, МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0151300009916000108 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту здания (школа) по ул. Гоголя, 195 в Дзержинском районе, а также при проведении электронного аукциона №0151300009916000101 на выполнение комплекса работ при строительстве объекта «Детский сад по ул. Стартовой в Ленинском районе», необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны