Решение №08-01-16 Решение № 08-01-16 по жалобе от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-16

 

 23 января 2019 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ИП Храмовой Н.В.: <…>;

рассмотрев жалобу ИП Храмовой Н.В. (далее - ИП Храмовой Н.В.) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона № 0351300051418000197 на поставку хозяйственных товаров, начальная (максимальная) цена контракта 21 205 руб. 50 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Храмова Н.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона № 0351300051418000197 на поставку хозяйственных товаров.

Суть жалобы ИП Храмовой Н.В. заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 104345879 ИП Храмовой Н.В. требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в первой части заявки отсутствует указание на страну происхождения товара или указание на товарный знак.

В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). При этом, согласно п. 14 документации об электронном аукционе условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлено.

Вместе с тем, согласно пп. 15.1.1 п. 15. 1 документации об электронном аукционе первая часть заявка должна содержать указание на страну происхождения товара.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование об указании в первой части заявки страны происхождения товара. Следовательно, аукционной комиссией было неправомерно принято решение о признании заявки ИП Храмовой Н.В. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» в возражениях на жалобу ИП Храмовой Н.В. сообщило следующее.

В первой части заяви ИП Храмовой Н.В. отсутствовало указание на страну происхождения товара или указание на товарный знак, либо указание на его отсутствие, что не соответствует п. 15.1 документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что согласно документации об электронном аукционе вышеуказанных условий, запретов и ограничений заказчиком не установлено.

Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Изучив заявку ИП Храмовой Н.В., Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в заявке ИП Храмовой Н.В. отсутствует указание на страну происхождения товара и указание на товарный знак. При этом, на заседании Комиссии ИП Храмова Н.В. пояснила, что товар, предлагаемый к поставке, не имеет зарегистрированного товарного знака.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии противоречат Закону о контрактной системе, так как заявка ИП Храмовой Н.В. соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3 Письма  ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки по позициям 2 и 4 установлено требование к химическому составу (содержание растительных и животных жиров, глицерина, пчелиного воска, борной кислоты, спермацета, жирных кислот, экстрактов лекарственных растений, анионных и неиногенных ПАВов, кислородосодержащих отбеливателей, фосфатов, поликарбонатов, цеолитов, энзимов, оптических отбеливателей, ароматизирующих добавок, гексилкоричного альдегида).

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

В соответствии с пп. 7.2 и пп. 7.3 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы; пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено правило расчета пени, тогда как расчет пени согласно ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе должен производиться исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. В связи с чем, заказчиком нарушены ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, в пп. 7.2. п. 7  документации об электронном аукционе установлено, что принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Таким образом, заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Между тем, в соответствии с пп. 15.1.1 п. 15 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, заказчиком была нарушена ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с документацией об электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.  Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит указанного требования, что является нарушением п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Храмовой Н.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона № 0351300051418000197 на поставку хозяйственных товаров обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 7 ст. 34, ч. 1 ст. 45, ч. 3 ст. 66, п. 7 ч. 5 ст. 66, ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

 

 

 

 

                                                                                                                                     <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-8

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок         

23 января 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

<>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-16 от 23.01.2019 по жалобе ИП Храмовой Н.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24» при проведении электронного аукциона № 0351300051418000197 на поставку хозяйственных товаров,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требования к химическому составу закупаемых товаров, влекущие за собой ограничение числа участников закупки.
  2. Заказчику прекратить нарушение ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить в проекте контракта устанавливать ответственность сторон не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
  3. Заказчику прекратить нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требование к банковским гарантиям не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
  4. Заказчику прекратить нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требования к составу первых частей заявок не в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
  5. Заказчику прекратить нарушение п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, установить требование о представлении во вторых частях заявок декларации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.
  6. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно признавать заявку не соответствующей документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
  7. Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  8. Заказчику внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-16 от 23.01.2019 и настоящим предписанием.
  9. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351300051418000197 в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <>

 

 

 

 

                                                                                                                                      <>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны