Решение №08-01-160 Решение №08-01-160 по жалобе ООО «Радиоинженер» на действия ... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-160

«12» мая 2016 года                                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Радиоинженер», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Радиоинженер» на действия администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку дорожных знаков с комплектами креплений для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения  (извещение № 0151300031316000002), начальная (максимальная) цена контракта 816 971 ,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Радиоинженер» с жалобой на действия администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку дорожных знаков с комплектами креплений для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Радиоинженер» признано победителем данного электронного аукциона. При проведении аукциона ООО «Радиоинженер» предложило цену, которая на 48.14 % ниже начальной (максимальной) цены контракта. В связи с этим при подписании контракта ООО «Радиоинженер» в качестве обеспечения исполнения контракта перечислило денежные средства на счет заказчика в размере, предусмотренном аукционной документацией, а также представило информацию, подтверждающую добросовестность ООО «Радиоинженер» в соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик после получения указанной информации от ООО «Радиоинженер» признал его уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что сумма перечисленных ООО «Радиоинженер» денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Радиоинженер» считает решение заказчика о признании ООО «Радиоинженер» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта незаконным, поскольку сумма денежных средств, перечисленных им заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, предусмотренному аукционной документацией и соответствует ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, ООО «Радиоинженер» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Радиоинженер» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «Радиоинженер» признано победителем данного электронного аукциона. При проведении аукциона ООО «Радиоинженер» предложило цену, которая на 48.14 % ниже начальной (максимальной) цены контракта. При подписании контракта ООО «Радиоинженер» в качестве обеспечения исполнения контракта перечислило денежные средства на счет заказчика в размере, предусмотренном аукционной документацией, а также представило информацию, подтверждающую добросовестность ООО «Радиоинженер» в соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

Сумма денежных средств, перечисленных ООО «Радиоинженер» заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, предусмотренному аукционной документацией. По мнению заказчика, при перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Радиоинженер» обязано было перечислить их заказчику в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе. Однако ООО «Радиоинженер» перечислило денежные средства в размере, предусмотренном документацией об аукционе. В связи с этим, заказчик признал ООО «Радиоинженер» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Радиоинженер» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта №0151300031316000002-4 от 22.04.2016г. комиссия по осуществлению закупок заказчика признала ООО «Радиоинженер» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.

В соответствии с ч.2 ст. 70 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в установленный ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ срок разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания ООО «Радиоинженер».

В соответствии ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №0151300031316000002-2 от 14.04.2016г.  ООО «Радиоинженер» предложило цену, которая на 48,14% ниже начальной максимальной цены контракта.

Согласно ч.6 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.6 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта, указанное в частях 1 и 2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно п.7 аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % начальной (максимальной) цены контракта (40 848,55) рублей. Согласно платёжному поручению № 908 от 20.04.2016г. ООО «Радиоинженер» перечислило денежные средства на счет заказчика в размере 40 848,55 рублей. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Радиоинженер» также при подписании контракта представило заказчику информацию об исполненных им контрактах в соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из требований ч.2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ следует, что при предложении участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, такой участник обязан предоставить либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, либо предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в документации об аукционе и представить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, что и было сделано ООО «Радиоинженер».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок заказчика незаконно признала ООО «Радиоинженер» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Комиссия по осуществлению закупок заказчика нарушила ч.10 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик разместил извещение данного электронного аукционе в единой информационной системе 01.04.2016г. При этом, согласно извещению и общей информации данной закупки на официальном сайте окончание срока подачи заявок 08.04.2016г. в 13:00 часов.

В соответствии с п.1 ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, с учетом указанных норм законодательства, заказчик разместил извещение данной закупки в единой информационной системе менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Тем самым заказчик нарушил ч.2 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, установлено, что в п.9 аукционной документации заказчик указал окончание срока подачи заявок 08.04.2016г. 9:00, что противоречит извещению и общей информации данной закупки на официальном сайте. Заказчик нарушил ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.15.1 аукционной документации установил требование о представлении в первой части заявки сведения о наименовании места происхождения товара или производителе товара. Действующая редакция ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не содержит таких требований. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчик установил требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений как при выполнении работ и оказании услуг притом, что объектом данной закупки является поставка товара. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.13 аукционной документации установил требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки. При этом, заказчик не указал, каким именно требованиям участники закупки должны соответствовать. Тем самым заказчик нарушил ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в п.15 аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копий документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик не указал, какие именно документы участники закупки должны представить во вторых частях аукционных заявок. Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Письму ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. Однако заказчик указал в проекте контракта порядок расчета пени, но не указал формулу расчета. Опираясь на Письмо ФАС России от 21.10.2014г. № АЦ/42516/14, Комиссия считает, что заказчик тем самым нарушил ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако, при анализе данной аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данное требование заказчиком не установлено. Таким образом, заказчик нарушил п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Заказчик в нарушение данной нормы не указал в аукционной документации дату начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заказчиком в извещении и в аукционной документации указано, что не установлено ограничения участия в электронном аукционе, в соответствии с которым в электронном аукционе могут принять участие только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Радиоинженер» на действия администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку дорожных знаков с комплектами креплений для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения  (извещение № 0151300031316000002) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.65, ч.3 ст.7, ч.6 ст.66, ч.3 ст.66, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.34, п.10 ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64, ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.10 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-127

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«12» мая 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-160 от 12.05.2016г. по жалобе ООО «Радиоинженер» на действия администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку дорожных знаков с комплектами креплений для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения  (извещение № 0151300031316000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.2 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта менее 3 (трех) миллионов рублей прекратить размещать извещение в единой информационной системе менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверную информацию;
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе аукционной заявки сведения о наименовании места происхождения товара и о производителе;
  4. Прекратить нарушение ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке товара прекратить требовать в составе аукционной заявки сведения как при закупке работ и услуг;
  5. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ прекратить не указывать каким именно требованиям участники закупки должны соответствовать;
  6. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требования к составу и содержанию второй части заявки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ прекратить не указывать, какие именно документы должны быть представлены участниками в заявке;
  7. Прекратить нарушения ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, прекратить не указывать в проекте контракта формулу расчета пени для поставщика в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г.;
  8. Прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о том, чтобы они не были офшорными компаниями;
  9. Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации дату начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации;
  10. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-160 от 12.05.2016г. и настоящим предписанием;
  11. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.10 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, прекратить признавать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта при отсутствии факта уклонения;
  2. Отменить решения комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-160 от 12.05.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.05.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны