Решение 08-01-161 и предписание по жалобе ООО «Запсибстройдормашсервис» на действия МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.05.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08-01-161
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-161

23 апреля 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Запсибстройдормашсервис» - «…»,

заказчика – МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области «Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации» - «…»

рассмотрев жалобу ООО «Запсибстройдормашсервис» на действия МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области «Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации» при проведении электронного аукциона №0351300294918000015 на поставку автогрейдера, начальная (максимальная) цена контракта 5785000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Запсибстройдормашсервис» с жалобой на действия МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области «Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации» при проведении электронного аукциона №0351300294918000015 на поставку автогрейдера.

Суть жалобы ООО «Запсибстройдормашсервис» сводится к следующему.

1. Податель жалобы считает, что совокупности требований описания объекта закупки соответствует только автогрейдер DM 14.1 (производитель ООО «Завод дорожных машин», г. Рыбинск), что является нарушением ФЗ №44-ФЗ.

2. ООО «Запсибстройдормашсервис» полагает, что заказчик должен был описать объект закупки таким образом, чтобы требуемым характеристикам соответствовал также автогрейдер ГС-14.02.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Совокупности характеристик технического задания соответствуют четыре модели автогрейдеров, а именно, ST-14.1 (страна происхождения - Казахстан), ГС-18-06 (НПО ГКМП, г. Брянск), ГС- 18.05 (ЗАО «Брянский Арсенал РМ-Терекс») и ДМ 14.1 (ООО «Завод «Дорожных машин», г. Рыбинск).

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что доводы заказчика о наличии четырех моделей автогрейдеров (разных производителей), полностью соответствующих требованиям аукционной документации, не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

Согласно описанию объекта закупки масса конструктивная/эксплуатационная (без бульдозерного отвала) должна быть не менее 14,7/15,0 т., масса конструктивная/эксплуатационная (с бульдозерным отвалом и рыхлителем заднего расположения) должна быть не менее 15,6/16,8 т. Автогрейдер ST-14.1 имеет конструктивную массу 13900 кг, эксплуатационную массу 15450 кг.

Согласно описанию объекта закупки круг грейдерного отвала должен быть полноповоротный. Автогрейдер ГС-18-06 имеет неполноповоротный круг грейдерного отвала.

Согласно описанию объекта закупки мощность двигателя не менее 132/180 кВт/л.с. Автогрейдер ГС-18.05 имеет мощность двигателя 128 кВт, неполноповоротный круг грейдерного отвала.

Таким образом, совокупности требований описания объекта закупки соответствует только автогрейдер DM 14.1 (производитель ООО «Завод дорожных машин», г. Рыбинск), с данным фактом согласились присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика.

Данный довод жалобы обоснован.

Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.1, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

2. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в частности ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, регламентирующая правила описания объекта закупки, не обязывает заказчика составлять описание закупки таким образом, чтобы его требованиям соответствовал товар, который хотел бы предложить к поставке конкретный участник закупки.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Запсибстройдормашсервис» на действия МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области «Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации» при проведении электронного аукциона №0351300294918000015 на поставку автогрейдера частично обоснованной (обоснован довод №1).

2. Признать заказчика - МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области «Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации» нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области «Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-101

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 апреля 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-161 от 23.04.2018 года по жалобе ООО «Запсибстройдормашсервис» на действия МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области «Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации» при проведении электронного аукциона №0351300294918000015 на поставку автогрейдера,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области «Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации» необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки аукционной документации требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки;

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-161 от 23.04.2018г. и настоящим предписанием, а именно, внести изменения в описание объекта закупки аукционной документации, изменив характеристики закупаемого товара таким образом, чтобы совокупности требований описания объекта закупки соответствовало не менее чем две модели автогрейдеров (разных производителей);

- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области «Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации» необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0351300294918000015, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 10.05.2018 г. МКУ р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области «Служба содержания, благоустройства, озеленения, механизации» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.