Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-161 и предписание по жалобам ООО СК «ЮКОН-СИ... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-161

17 мая 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы – ООО «АНКАР»: <...> (по доверенности);

от заказчика – ИЯФ СО РАН: <...> (по доверенности), <...> (без доверенности),

рассмотрев жалобы ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «АНКАР» на действия аукционной комиссии заказчика – ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100010917000024 на текущий ремонт помещений зданий №13, 20 ИЯФ СО РАН, размещено в ЕИС 28.03.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 4 596 707 рублей 41 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «АНКАР» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100010917000024 на текущий ремонт помещений зданий №13, 20 ИЯФ СО РАН.

Суть жалоб ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «АНКАР» заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2017г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первым частям заявок ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «АНКАР» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, по заявке ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ», в п.1 «Грунтовка полиакриловая» участник закупки указал время высыхания до степени 3 – 1 час, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52020-2003; по заявке ООО «АНКАР» в позиции 1 «Грунтовка полиакриловая» участник указал время высыхания 1 час, что противоречит ГОСТ Р 52020-2003, в позиции 17 «Песок» указано содержание зерен крупность 6 мм, что противоречит требованиям описания объекта закупки.

Податели жалоб с данными решениями аукционной комиссии не согласны, ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «АНКАР» в своих жалобах указывают, что время высыхания грунтовки до степени 3 – 1 час, указанное в первых частях их аукционных заявок, не противоречит требованиям ГОСТ Р 52020-2003, в Таблице 1 которого указано, следующее: 

Также ООО «АНКАР» в своей жалобе указало, что показатель «содержание зерен крупностью более 5 мм» в первой части заявки указан обществом в соответствии с требованиями аукционной документации, в частности, в п. 17 описания объекта закупки заказчик установил следующие требования к показателям песка: «Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Класс должен быть первый или второй. Песок должен быть мелкий или средний. Значение показателя истинной плотности зерен должно быть не менее 2 г/см3 и не более 2,8 г/см3; значение показателя модуля крупности должно быть более 1,5-2 Мк для мелкого или 2,0-2,5 Мк для среднего; значение показателя содержания зерен крупностью более 5 мм. должно быть для песка первого класса не более 5 % по массе (для мелкого или среднего), для песка второго класса не более 10% по массе для мелкого или не более 15% -для среднего». При этом, в  инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение». В соответствии с указанными требованиями, ООО «АНКАР» в первой части заявки указало, что будет использовать песок I класса, средний, значение показателя содержания зерен крупностью 6 мм (что означает больше установленного значения 5 мм.) для песка первого класса 5 % по массе. Данный показатель, по мнению подателя жалобы, соответствует ГОСТ 8736-2014 в Таблице 3 которого указано следующее:

                                                                                                                  В процентах по массе

         

Класс песка

Группа песка

Содержание зерен крупностью

   

Св. 10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,16 мм

I

Повышенной крупности, крупный и средний

0,5

5

5

 

Мелкий

0,5

5

10

II

Повышенной крупности

5

20

10

 

Крупный и средний

5

15

15

 

Мелкий и очень мелкий

0,5

10

20

 

Тонкий и очень тонкий

Не допускается

Не нормируется

Таким образом, по мнению подателей жалоб, первые части их аукционных заявок соответствуют требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала в допуске их заявкам.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «АНКАР» от заказчика - ИЯФ СО РАН  поступили следующие пояснения.

В части доводов жалоб ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «АНКАР» о необоснованном отказе в допуске первым частям их аукционных заявок по указанию в п.1 «Грунтовка полиакриловая» время высыхания до степени 3 – 1 час, заказчик сообщил, что признает данные доводы жалоб. Пояснил, что аукционная комиссия была введена в заблуждение относительно указания 1 часа времени высыхания грунтовки до степени 3 техническим специалистом ИЯФ СО РАН.

В части довода жалобы ООО «АНКАР» по факту отказа в допуске по п.17 описания объекта закупки в части требований к песку, заказчик пояснил, что в п.17 описании объекта закупки в отношении песка заказчиком установлены следующие требования: «Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Класс должен быть первый или второй. Песок должен быть мелкий или средний. Значение показателя истинной плотности зерен должно быть не менее 2 г/см3 и не более 2,8 г/см3; значение показателя модуля крупности должно быть более 1,5-2 Мк для мелкого или 2,0-2,5 Мк для среднего; значение показателя содержания зерен крупностью более 5 мм должно быть для песка первого класса не более 5 % по массе (для мелкого или среднего), для песка второго класса не более 10% по массе для мелкого или не более 15% -для среднего». Данные требования к содержанию зерен крупность свыше 5 мм. полностью соответствуют показателям, указанным в Таблице 3 ГОСТ 8736-2014:

                                                                                                                  В процентах по массе

         

Класс песка

Группа песка

Содержание зерен крупностью

   

Св. 10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,16 мм

I

Повышенной крупности, крупный и средний

0,5

5

5

 

Мелкий

0,5

5

10

II

Повышенной крупности

5

20

10

 

Крупный и средний

5

15

15

 

Мелкий и очень мелкий

0,5

10

20

 

Тонкий и очень тонкий

Не допускается

Не нормируется

При этом, данный участник закупки указал следующее: «Содержание зерен крупностью свыше 6 мм.». Таким образом, изменив в первой части заявки показатель, предусмотренный ГОСТ.

На основании изложенного, заказчик признает доводы жалобы в части отказов в допусках первым частям заявок по позиции 1 «Грунтовка полиакриловая», однако, считает, что первой части заявки ООО «АНКАР» по позиции 17 было отказано в допуске законно и обоснованно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях заявок ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «АНКАР» по позиции 1 «Грунтовка полиакриловая» указано следующее: «время высыхания грунтовки до степени 3 – 1 час», указанное в первых частях данных аукционных заявок время высыхания до степени 3, не противоречит требованиям ГОСТ Р 52020-2003, в Таблице 1 которого указано следующее: 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалоб обоснованными. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также признали данные доводы жалоб.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «АНКАР» по позиции 17, в отношении характеристик песка указано следующее: «Содержание зерен крупностью свыше 6 мм. – 5». При этом, ООО «АНКАР» указало, что данный песок соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014. Однако в Таблице 3 данного ГОСТа указаны следующие характеристики песка и их значения.

                                                                                                                  В процентах по массе

         

Класс песка

Группа песка

Содержание зерен крупностью

   

Св. 10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,16 мм

I

Повышенной крупности, крупный и средний

0,5

5

5

 

Мелкий

0,5

5

10

II

Повышенной крупности

5

20

10

 

Крупный и средний

5

15

15

 

Мелкий и очень мелкий

0,5

10

20

 

Тонкий и очень тонкий

Не допускается

Не нормируется

Таким образом, данный участник закупки в первой части своей аукционной заявки произвольно изменил наименование характеристики ГОСТ 8736-2014 (Свыше 5 мм.). На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по данному основанию первой части заявки ООО «АНКАР» было отказано в допуске законно и обоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» на действия аукционной комиссии заказчика – ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100010917000024 на текущий ремонт помещений зданий №13, 20 ИЯФ СО РАН обоснованной, жалобу ООО «АНКАР» на действия аукционной комиссии заказчика – ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100010917000024 на текущий ремонт помещений зданий №13, 20 ИЯФ СО РАН частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в описании объекта закупки заказчик указал конкретные марки товаров, а также, товары конкретного производителя, в частности, в п.2 «Грунтовка «Радуга - 0150», в п.3 «Эмаль «Радуга - 178», в п.12 «Огнезащитный терморасширяющийся материал-вододисперсионное паста на основе полимерного материала и целевых наполнителей «Огракс – В- СК» и т.д. Данные требования к товару установлены заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в соответствии с которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные нарушения, допущенные заказчиком в описании объекта закупки, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки, и не привели к ограничению количества участников закупки, так как в данной закупке, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, приняло участие 35 участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» на действия аукционной комиссии заказчика – ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100010917000024 на текущий ремонт помещений зданий №13, 20 ИЯФ СО РАН обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АНКАР» на действия аукционной комиссии заказчика – ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100010917000024 на текущий ремонт помещений зданий №13, 20 ИЯФ СО РАН частично обоснованной.

3. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-175

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 мая 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-161 от 17.05.2017г. по жалобам ООО СК «ЮКОН-СИБИРЬ» и ООО «АНКАР» на действия аукционной комиссии заказчика – ИЯФ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100010917000024 на текущий ремонт помещений зданий №13, 20 ИЯФ СО РАН,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - ИЯФ СО РАН необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки конкретные марки товаров, а также, товары конкретного производителя.   

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ИЯФ СО РАН необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;
  2. Заказчику, аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2017г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 11.05.2017г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки http:/roseltorg.ru  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств, в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-161 от 17.05.2017г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 10, то есть с 2 964 876,19 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 10 считать лучшим;
  4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-161 от 17.05.2017г. и настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны