Решение №08-01-162 Решение №08-01-162 по жалобе ООО «Реал Инжиниринг» на действ... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-162

13 мая 2016 года                                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Реал Инжиниринг»: «…» (директор), «…» (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» (далее - МБУ «Ветеран»): «…» (по доверенности),

 в присутствии представителей уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» (далее – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП»): «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки – ООО «Ставр»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия заказчика – МБУ «Ветеран» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному инженерно-техническому оснащению рабочих помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» для организации работы «Единого социального информационно-консультативного центра города Новосибирска» (извещение № 0851300008916000005), начальная (максимальная) цена контракта 5 682 864,08 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Реал Инжиниринг» с жалобой на действия заказчика – МБУ «Ветеран» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному инженерно-техническому оснащению рабочих помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» для организации работы «Единого социального информационно-консультативного центра города Новосибирска» (извещение № 0851300008916000005).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО «Реал Инжиниринг», заказчик, в нарушение правил описания объекта закупки, установленных ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в документации указал:

  1. Требования к габаритам товаров в формулировке: «не более А х В х С» (например, п. 2 ведомости материалов и оборудования: Габаритные размеры (длина х ширина х высота): не более 157 х 85 х 58 мм). В связи с неоднозначностью формулировки заказчику был направлен запрос о разъяснении, заказчик в разъяснении указал, что символ «х», используемый им, не является ни математическим знаком операции умножения, ни 23-ей буквой русского алфавита («ха»), ни 24 буквой латинского алфавита («икс»), несмотря на то, что в ведомости материалов и оборудования в описании показателей габаритов использовал именно 23-ю букву русского алфавита и 24-ую букву латинского алфавита, что касается требования «не более», заказчик в разъяснении указал, что оно относится к каждому размеру, что противоречит указанной им в документации формулировке. Указанные требования противоречат п.2 ч.1 ст.33 ФЗ 44-ФЗ, а именно, использованы нестандартные условные обозначения и терминология без указания обоснования необходимости их использования.
  2. Нестандартную терминологию в описании показателей, а именно, буквосочетания: «Налисие», «мнее», «боее», «Максмальное», «чам», «Габариные», «мее», «меннее» (п.п. 23, 31, 32, 35, 49, 50, 57, 63, 72 ведомости материалов и оборудования), чем нарушил п.2 ч.1 ст.33 ФЗ 44-ФЗ. В ответ на запрос о разъяснении заказчик не внес соответствующие изменения в документацию.
  3. Необъективные характеристики, а именно скорость портов коммутатора (п.48 ведомости материалов и оборудования) указал равной 1000 мбит/с (1000 миллибит в секунду), что в соответствии с Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879), составляет 1 бит в секунду. В ответ на запрос разъяснений заказчик изменил показатель, увеличив его в миллиард раз, чем изменил суть положений документации, нарушив ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ. При этом не внес изменения в документацию.
  4. Требования к двум типам фанер (п.п. 83 и 84 ведомости материалов и оборудования). При этом из локального сметного расчета № 5 (Ремонт помещений), являющегося неотъемлемой частью описания объекта закупки (часть II документации), явно видно, что фанера общего назначения исключена из объема работ (в пунктах 3, 26, 57 указана со знаком «минус» в графе «Количество»), а вместо неё добавлена фанера клеёная. В ответ на запрос о разъяснении заказчик указал, что фанера, предусмотренная п.84 ведомости материалов и оборудования, должна быть использована при выполнении работ, предусмотренных п.17 ведомости объемов работ № 2 (монтаж электрики). Но п.17 ведомости объемов работ № 2 (монтаж электрики) предусматривает монтаж розетки штепсельной полугерметической и герметической, при котором использование фанеры не предусмотрено. Таким образом, заказчик изменил суть положений документации, нарушив ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, при этом не внес изменения в документацию.
  5. В проекте (01/2015-P-SL.CC, лист 2; 01/2015-P-SL.CB.CO, лист 1; 01/2015-P-SL.ОПС.COУЭ.CO, лист 2; 01/2015- P-SL.СКУД.СО, лист 1) указал кабель UTP категории 5е (тип, марка: 57535-2, завод-изготовитель: АМР), который, однако, не соответствует значениям, установленным документацией (п. 32 ведомости материалов и оборудования), в частности по показателю «Погонная масса». В ответ на запрос о разъяснении заказчик указал, что, по его сведениям, два кабеля разных производителей соответствуют значениям, установленным документацией (п. 32 ведомости материалов и оборудования), однако требование об использовании кабеля, указанного в проектной документации, не убрал, хотя работы по комплексному инженерно-техническому оснащению рабочих помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран», расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 23, для организации работы «Единого социального информационно-консультативного центра города Новосибирска» выполняются в соответствии с проектной документацией (п. 2.1 контракта).
  6. В проекте (01/2015-Р- SL.AP, лист 3) указана пропитка противогрибковая типа «Сенеж-Био», которая не обладает свойствами антипирена и не соответствует значениям, установленным документацией (п.58 ведомости материалов и оборудования). В ответ на запрос о разъяснении заказчик указал, что, данная пропитка должна являться антипиреном, хотя изменения в этой части в проект не внес.
  7. В проекте и в смете товары, в частности, «обои», «краска», некоторые «кабели силовые», не установив к ним требования, нарушив ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. В ответ на запрос о разъяснении заказчик указал, что требования к оборудованию и материалам, не приведенные в ведомости материалов и оборудования в достаточной для заказчика мере определены в проектно-сметной документации, являющейся приложением к аукционной документации. Однако в проектно-сметной документации требований к обоям, в частности, не содержится. В локальном сметном расчете № 5 присутствуют только «Стеклообои: TASSOGLAS, паутинка», что нарушает п. 1 ч. 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  8. Требование к участнику электронного аукциона о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работам по антисептированию деревянных конструкций (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 раздел III, п. 12.8). Однако в разъяснениях указал, что антисептирование может не проводится, а деревянные конструкции использовать уже обработанными. Следовательно, установление требования о наличии у участника электронного аукциона свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работам по антисептированию деревянных конструкций (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п. 12.8) необоснованно и нарушает ч. 3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  9. Требования к кабелю U/UTP Категории 5Е, 100 МГц (п. 32 ведомости материалов и оборудования) «Погонная масса: не менее 31,3 кг/км», что носит необъективный характер и влечет за собой ограничение количества участников закупки. В ответ на запрос о разъяснении заказчик не обосновал объективность требования и даже согласился на использование товара с доведенной до абсурда характеристикой «Погонная масса» в размере 10 000 кг на километр (10 кг на метр).

На жалобу ООО «Реал Инжиниринг» от уполномоченного учреждения – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» поступили следующие возражения.

Уполномоченное учреждение не согласно с доводами подателя жалобы, поскольку в аукционной документации не были использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, иные, чем установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в связи с чем нарушения действующего законодательства РФ в действиях заказчика отсутствуют; допущение опечатки в п.48 ведомости материалов и оборудования опечатки, а именно, указание «мбит/с» вместо «Мбит/с», не привело к установлению необъективных требований; монтаж розетки штепсельной полугерметической и герметической, предусмотренный п.17 ведомости объемов работ № 2 (монтаж электрики), включает в себя полный комплекс работ, в том числе, установку подрозетника из фанеры, предусмотренной п.84 ведомости материалов и оборудования, для надежного крепления к стене; кабели UTP, соответствующие требованиям, установленным в проекте и ведомости материалов и оборудования, существуют; пропитка, являющаяся антипиреном, отвечает требованиям о наличии у пропитки антисептических свойств; неустановление требований к отдельным товарам не влечет невозможности определения соответствия закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; ведомостью объемов работ, проектом, локальным сметным расчетом предусмотрено выполнение работ по антисептированияю деревянных конструкций, в связи с чем в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника электронного аукциона свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по антисептированияю деревянных конструкций (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624, раздел III, п. 12.8); в п.9 разъяснений документации об электронном аукционе разъяснена объективность требования «погонная масса: не менее 31,3 кг/км» к кабелю U/UTP.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Доводы подателя жалобы относительно использования в аукционной документации нестандартных условных обозначений и терминологии без указания обоснования необходимости их использования, в частности, относительно габаритных размеров товаров по п.2 ведомости материалов и оборудования, буквосочетаний «Налисие», «мнее», «боее», «Максмальное», «чам», «Габариные», «мее», «меннее» по п.п. 23, 31, 32, 35, 49, 50, 57, 63, 72 ведомости материалов и оборудования, установления необъективной характеристики скорости портов коммутатора по п.48 ведомости материалов и оборудования, неиспользования при выполнении работ фанеры общего назначения, указанной в п.84 ведомости материалов и оборудования, не нашли своего подтверждения, поскольку заказчиком было опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.04.2016 №РД1, содержащее пояснения заказчика по вышеуказанным позициям, не изменяющие суть положений документации об электронном аукционе и позволяющие определить характеристики необходимых к использованию при выполнению работ материалов.

Доводы подателя жалобы относительно наличия в проекте требований к кабелю UTP, к пропитке противогрибковой типа «Сенеж-Био», указания в проекте и в смете товаров, в частности, «обои», «краска», некоторые «кабели силовые», без предъявления к ним каких-либо требований, не нашли своего подтверждения, поскольку в аукционной документации определен перечень товаров и материалов, содержащийся в ведомости материалов и оборудования, в отношении которых заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие необходимых при выполнении работ товаров, материалов установленным заказчиком требованиям. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что при заполнении первой части заявки участникам закупки необходимо руководствоваться ведомостью материалов и оборудования, содержащейся в аукционной документации.

Довод подателя жалобы относительно необъективности требования «погонная масса: не менее 31,3 кг/км» к кабелю U/UTP не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком было опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.04.2016 №РД1, согласно которому показатель «погонная масса», по мнению заказчика, является одним из основных параметров, характеризующих качество кабельной продукции, и кабель с показателем «погонная масса» в размере 10 000 килограмм на километр будет соответствовать потребностям заказчика только в том случае, если данный кабель будет полностью соответствовать остальным параметрам, установленным в п. 32 «Кабель U/UTP Категории 5E, 100 MГц» ведомости материалов и оборудования аукционной документации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом данной закупки выступают работы, в том числе, по капитальному ремонту здания. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с Письмом ФАС РФ от 07.07.2011г. № ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства» в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением требований законодательства о закупках, а также ст.17 ФЗ № 135-ФЗ.

Однако заказчиком в п.20 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, не только о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство», но и о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работам по антисептированию деревянных конструкций (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п. 12.8), пусконаладочным работам по устройству релейной защиты (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п. 24.6) и о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», включая разрешение на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также разрешение на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, кроме того, установлены требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям.

Исходя из изложенного, требования документации о наличии у участника закупки допусков саморегулируемой организации к отдельным видам работ, о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и о представлении документов, подтверждающих сооветствие участника закупки данному требованию, не соответствуют требованиям действующего законодательства, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы относительно установления требования к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работам по антисептированию деревянных конструкций (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 раздел III, п. 12.8), нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Реал Инжиниринг» на действия заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» и уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному инженерно-техническому оснащению рабочих помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» для организации работы «Единого социального информационно-консультативного центра города Новосибирска» (извещение № 0851300008916000005) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-129

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

13 мая 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-162 от 13.05.2016г. по жалобе ООО «Реал Инжиниринг» на действия заказчика – МБУ «Ветеран» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному инженерно-техническому оснащению рабочих помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» для организации работы «Единого социального информационно-консультативного центра города Новосибирска» (извещение № 0851300008916000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – МБУ «Ветеран» и уполномоченному учреждению – МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать надлежащие требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки.
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать представления во второй части заявки ненадлежащих документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0851300008916000005 в соответствии с решением № 08-01-162 от 13.05.2016г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-162 от 13.05.2016г. и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 01.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны