Решение №08-01-166 Решение №08-01-166 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия ... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-166

«16» мая 2016 года                                                                                                                  г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей управления Судебного департамента в Алтайском крае: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту здания Алейского городского суда (извещение № 0117100010716000086), начальная (максимальная) цена контракта 9 955 150,24 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙИНВЕСТ» с жалобой на действия управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту здания Алейского городского суда.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что положения аукционной документации и извещения нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

Пункт 7.1 проекта контракта предусматривает, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 процентов цены начальной (максимальной) цены контракта. При этом, проект контракта не содержит условий, допускающих другой размер обеспечения исполнения в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена составит 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Податель жалобы считает, что в связи с этим, проект контракта противоречит требованиям ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, податель жалобы считает, что извещение данной закупки не содержит порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ст.42 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению подателя жалобы, Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой были установлены требования энергетической эффективности в отношении работ и услуг, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов, которые были закреплены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, правила, утверждаемые указанным Постановлением, закрепляют следующее.

Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.

Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

В устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:

а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);

б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);

в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.

Требования энергетической эффективности могут предусматривать запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.

При этом требования энергетической эффективности, предусматривающие такие ограничения, подлежат установлению посредством определения доли указанных товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок соответствующего вида товаров, работ, услуг в натуральном или стоимостном выражении.

Исходя из указанного, заказчик должен был установить требования энергетической эффективности светильников, однако в документации данные требования отсутствуют.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик пояснил, что в извещении, аукционной документации и проекте контракта установлен надлежащий размер обеспечения исполнения контракта, который соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заказчика, победитель аукциона сам должен учитывать требования ст.37 ФЗ № 44-ФЗ при предложении цены контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, а также предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом данной статьи ФЗ № 44-ФЗ. По мнению заказчика, извещение о проведении закупки соответствует ст.42 ФЗ № 44-ФЗ.

Относительно требований энергетической эффективности светильников заказчик пояснил следующее.

В соответствии с п. 2 приложения к Приказу Минэкономразвития России от 09.03.2011 № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности» с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «A».

Перечень товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, указан в Приказе Минпромторга России от 07.09.2010 № 769. Согласно данному перечню светильники не должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках.

Кроме того, в п. 9.6.7 ст. 9 раздела 1 документации об электронном аукционе содержится следующее условие: «в случае если настоящей документацией предусмотрена поставка товаров, в отношении которых установлены требования об энергетической эффективности в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 09.03.2011 № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности», то подразумевается потребность заказчика в товарах с классом энергетической эффективности не ниже «A», за исключением случаев, если иное не предусмотрено в разделе 4 документации об электронном аукционе».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.8 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу п.8 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ № 44-ФЗ), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст. 70 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.6 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.6 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта, указанное в частях 1 и 2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик не обязан учитывать требования ст.37 ФЗ № 44-ФЗ при указании в извещении и документации о закупке размера обеспечения исполнения контракта.

Согласно извещению, п.20 информационной карты аукционной документации, п.7.1 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, в извещении и информационной карте аукционной документации, размещенных в единой информационной системе в виде электронных файлов в формате «word», указаны все необходимые сведения, предусмотренные ст.42 и ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 утверждены правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.2 данного Постановления Правительства Российской Федерации Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой необходимо установить требования энергетической эффективности в отношении:

товаров, предусмотренных приложением к данным Правилам, - до 1 июля 2011 г.;

товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 данных Правил, - не позднее 2 месяцев со дня утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классов энергетической эффективности для таких товаров;

товаров, указанных в подпункте "в" пункта 3 данных Правил, - до 1 мая 2010 г.;

работ и услуг, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов, - до 1 января 2016 г.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.06.2010 № 229 установлены требования энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Относительно светильников в п.6 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 04.06.2010 № 229 установлено, что доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении). Из описания объекта данной закупки следует, что установке подлежат светильники в количестве не более 172 штук. Более того, данные светильники должны быть светодиодными Таким образом, довод подателя жалобы относительно светильников не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту здания Алейского городского суда (извещение № 0117100010716000086) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны