Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-166 и предписание по жалобе ООО «СТРОЙ ПРОЕК... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-166

26 апреля 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ»: <…> (по доверенности),

в присутствии представителей министерства строительства Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в присутствии представителя ГКУ НСО «УКС»: <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта "Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске" (извещение № 0151200006018000087), начальная (максимальная) цена контракта 96 100 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» с жалобой на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта "Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске".

Суть жалобы заключается в следующем.

  1. ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» сообщило, что в таблице № 2 конкурсной документации содержится шкала предельных величин значимости показателей оценки, одним из которых является обеспеченность участника трудовыми ресурсами. ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» считает, что участники закупки, имеющие в штате 12 специалистов, получат 0 баллов, что может привести к ограничению конкуренции.

ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» сообщило, что в таблице № 2 конкурсной документации содержится шкала предельных величин значимости показателей оценки, одним из которых является опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема. ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» считает, что участники закупки, имеющие опыт выполнения работ по разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию объектов капитального строительства менее чем на 28 830 тыс. руб. или опыт иных работ на сумму, превышающую 28 830 тыс. руб., получит 0 баллов, что может привести к ограничению конкуренции.

ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» сообщило, что в таблице № 2 конкурсной документации содержится шкала предельных величин значимости показателей оценки, одним из которых является обеспеченность участника помещениями для функционирования его деятельности. ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» считает, что участники закупки, имеющие в собственности, на праве аренды или ином праве недвижимое имущество площадью 999 кв.м, получат 0 баллов, что приведет к ограничению конкуренции.

ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» сообщило, что в таблице № 2 конкурсной документации содержится шкала предельных величин значимости показателей оценки, одним из которых является обеспеченность участника материально-техническими средствами и программными продуктами. ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» считает, что требования о наличии у участника закупки системы автоматизированного проектирования (САПР) являются незаконными.

  1. ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» сообщило, что в конкурсной документации отсутствует описание термина «методология».

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

  1. Уполномоченный орган сообщил, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлена в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, (далее - Правила оценки).
  2. Уполномоченный орган заявил, что методология проектирования - это совокупность принципов, методов проектирования, правил и процедур, применяемых при создании проектов для капитального строительства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки, и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Комиссия Новосибирского УФАС России  установила, что указанный порядок оценки по нестоимостным критериям в таблице № 2 конкурсной документации установлен надлежащим образом и не противоречит ст. 32 ФЗ №44-ФЗ и Правилам оценки. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, на участие в данной закупке было подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

  1. На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что термин методология - это совокупность принципов, методов проектирования, правил и процедур, применяемых при создании проектов. Указанное определение является общественным и общедоступным, дополнительных пояснений не требует.  Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, так как данное понятие является стандартным.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.23.9 конкурсной документации установлено, что количество баллов, присваиваемых заявке по показателям, предусмотренным подпунктами 23.8.1 и 23.8.2 настоящей документации, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.

При этом, в п.23.8.1 конкурсной документации указана шкала предельных величин значимости показателей оценки. Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение ст.32 ФЗ №44-ФЗ и Правил оценки, так как  данные показатели определяются по шкале, а не как среднее арифметическое (в баллах) всех членов единой комиссии.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта "Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске" (извещение № 0151200006018000087) необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования ст.32 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.
  3. Выдать уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-108

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

«26» апреля 2018 года                                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

-  ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;,

на основании своего решения №08-01-166 от 26.04.2018 по жалобе ООО «СТРОЙ ПРОЕКТ» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта "Многофункциональная ледовая арена по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске" (извещение № 0151200006018000087),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Уполномоченному органу и единой комиссии прекратить нарушать ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а именно, оценку заявок по критерию квалификация проводить по установленной шкале оценки без применения способа оценки по среднему арифметическому (в баллах) всех членов единой комиссии.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны