Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-168 от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-168

18 мая 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГБУ «СФБМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ФГБУ «СФБМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002917000148 на организацию поставки лекарственных средств (3 наименования), размещен в ЕИС 26.04.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 9 352 798 рублей 20 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ «СФБМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002917000148 на организацию поставки лекарственных средств (3 наименования).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки по данному электронному аукциону не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, установленным заказчиком требованиям к лекарственным средствам, о том, что препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 90% от введенной дозы, об отсутствии ограничений к применению у пациентов пожилых (старше 65 лет), а также страдающих аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, в совокупности соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов – «Ультравист» производства «Байер Шеринг Фарма» АГ», Германия, что ограничивает количество участников закупки, в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик включил в описание объекта закупки незаконное требование о поставке лекарственного препарата в картриджах, что также ограничивает количество участников закупки, и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» от заказчика – ФГБУ «СФБМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России поступили следующие возражения.

Заказчик установил требования к лекарственным препаратам с МНН «Йопромид» в соответствии со своими потребностями, указав следующие терапевтически значимые характеристики: «отсутствие ограничений к применению у пациентов пожилых (старше 65 лет), а также страдающих аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом».

Заказчик сообщил, что около 25 % от общего количества всех выполненных в 2016 году контрастных томографических исследований выполнено пациентам 65 лет и старше; 36 % от всех выполненных в 2016 году рентгенэндоваскулярных вмешательств выполнено пациентам в возрасте 65 лет и старше; заказчику очень часто поступают пациенты с почечной недостаточностью и заболеваниями сердца и сосудов. При этом к заказчику в силу его компетенции и государственного задания на наиболее высокотехнологичные виды медицинской помощи поступают наиболее тяжелые пациенты с наиболее сложными пороками, сопутствующими заболеваниями и наиболее высоким риском осложнений. Поэтому заказчик обязан использовать медицинские технологии, снижающие вероятность осложнений и, как следствие, улучшающие прогноз для пациента, снижающие государственные затраты на лечение осложнений и увеличивающие оборачиваемость койки с целью сокращения периода ожидания вмешательства.

Рентгенэндоваскулярные вмешательства используются в деятельности заказчика часто при экстренных вмешательствах у пациентов с острым коронарным синдромом или у пациентов с нарушением мозгового кровообращения, при которых достоверно оценить анамнез пациента, включающий аутоиммунные заболевания, заболевания алкоголизмом или наличие почечной недостаточности не представляется возможным. В соответствии с положениями Приказа Минздрава России от 07.07.2015г. №422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» назначение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний.

Учитывая изложенное, указанные в аукционной документации требования к закупаемому лекарственному препарату с МНН «Йопромид» не являются ограничениями конкуренции, поскольку продиктованы потребностями заказчика, не имеющего другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании изложенного, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что заказчиком установлено требование к лекарственным средствам с МНН «Йопромид» о том, что препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 90% от введенной дозы, об отсутствии ограничений к применению у пациентов пожилых (старше 65 лет), а также страдающих аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, исходя из фактических потребностей медицинского учреждения, поскольку не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки.

Таким образом, доводы подателя жалобы относительно неправомерного установления заказчиком в аукционной документации требований к лекарственному препарату с МНН «Йопромид», которым соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист», о том, что препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 90% от введенной дозы, об отсутствии ограничений к применению у пациентов пожилых (старше 65 лет), а также страдающих аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, что ограничивает количество участников закупки, не нашли своего подтверждения, поскольку нельзя однозначно утверждать, что установленные требования к лекарственным препаратам являются терапевтически не значимыми, заказчиком обоснована необходимость установления вышеуказанных требований.

В части довода жалобы относительно установления заказчиком требования к поставке товара в картриджах и не соответствия данного требования письму ФАС России №АК/17227/17 от 17.03.2017г. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки отсутствует требование к поставке лекарственного средства в картриджах. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ФГБУ «СФБМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002917000148 на организацию поставки лекарственных средств (3 наименования) необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.п.2 п.15 аукционной документации установил следующее требование к участникам закупки: Участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением организаций, перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" при осуществлении закупок работ (услуг), указанных в этом постановлении. Однако требования данного Постановления Правительства РФ относятся исключительно к выполнению работ и оказанию услуг. При этом, объектом данной закупки является поставка товара. Таким образом, данное требование к участникам закупки установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ФГБУ «СФБМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002917000148 на организацию поставки лекарственных средств (3 наименования) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-177

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупо

18 мая 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-168 от 18.05.2017г. по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика - ФГБУ «СФБМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002917000148 на организацию поставки лекарственных средств (3 наименования),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУ «СФБМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить  устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок при закупке товаров;

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-168 от 18.05.2017г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны