Решение №08-01-168 Решение №08-01-168 по жалобе физических лиц на действия адми... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-168

«16» мая 2016 года                                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии подателей жалоб гр. «…» и «…»,  

в присутствии представителя администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области:

«…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобы гр. «…». и «…». на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов № 0151300046116000003, № 0151300046116000004,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились гр. «…». и гр. «…». с жалобами на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов № 0151300046116000003, № 0151300046116000004. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0151300046116000003 - 1 809 767 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0151300046116000004 - 2 818 534 рублей.

Суть жалобы на закупку № 0151300046116000003 заключается в следующем.

Податели жалобы сообщают, что при проведении данной закупки заказчик не разместил в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также податели жалобы просят обратить внимание, что план-график закупок администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района, размещенный в ЕИС (www.zakupki.gov.ru), не содержит информацию о данной закупке.

Суть жалобы на закупку № 0151300046116000004 заключается в следующем. Податели жалобы считают, что заказчик незаконно установил срок окончания подачи заявок на нерабочий день, поскольку данный факт не обеспечивает реальной возможности подачи заявок. Также податели жалобы просят обратить внимание, что план-график закупок администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района, размещенный в ЕИС (www.zakupki.gov.ru), не содержит информацию о данной закупке.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик пояснил, что при проведении электронного аукциона №0151300046116000003 заказчиком по техническим причинам не была прикреплена сметная документация, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик утверждает, что довод подателя жалобы о нарушении заказчиком ст.21 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении электронных аукционов №0151300046116000003 и №0151300046116000004 не состоятелен, т.к. информация о плане-графике необходима для контрольных органов, а не для участников закупки. Заказчик считает, что основания для внесения изменений в план-график отсутствовали.

Относительно довода подателя жалобы по закупке №0151300046116000004 о том, что заказчиком неправомерно установлен срок окончания подачи заявок на нерабочий день, заказчик пояснил следующие. Нормами Федерального закона № 44-ФЗ не установлено запрета на установление окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом. Также заказчик считает, что указанные действия заказчика не могут привести к ограничению конкуренции. С учетом изложенного, заказчик просит признать жалобы «…»и гр. «…». при проведении электронных аукционов №0151300046116000003 и №0151300046116000004 необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав информацию о закупке № 0151300046116000003 в ЕИС (www.zakupki.gov.ru), установила, что заказчиком в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика также пояснил, что по техническим причинам файлы с документами об обосновании начальной (максимальной) цены контракта не выгрузились в ЕИС (www.zakupki.gov.ru). C учетом изложенного, довод подателей жалобы о нарушении при проведении данной закупки п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ нашел своё подтверждение, т.к. документация электронного аукциона должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.5 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках. С учетом изложенного, к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России), не относится проверка информации в планах-графиках. Довод подателей жалобы не подлежит оценке. 

Таким образом, доводы жалобы по закупке № 0151300046116000003 нашли свое подтверждение частично.

В соответствии с ч.2 ст.63 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.7 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что нормами Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрен запрет на установление окончания срока подачи заявок на нерабочий день. Данный факт исключительно накладывает на комиссию заказчика обязанность рассмотреть заявки в порядке и в сроки, предусмотренные ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ. Установление окончания срока подачи заявок на нерабочий день не может ограничивать участников закупки, т.к. на электронной площадке заявки принимаются в любое время до окончания срока подачи заявок. Довод подателей жалоб не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.5 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ довод относительно информации о закупке в плане-графике не подлежит оценке. Таким образом, доводы подателей жалобы по закупке № 0151300046116000004 не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов иных нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр. «…» и гр. «…» на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300046116000003 частично обоснованной;
  2. Признать жалобу гр. «…» и гр. «…». на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300046116000004 необоснованной;
  3. Признать администрацию Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0151300046116000003;
  4. Выдать администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при указанном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок по закупке № 0151300046116000003.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-131

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

«16» мая 2016 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-168 от 16.05.2016г. по жалобе гр. «…»и гр. «…». на действия администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300046116000003,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300046116000003 в соответствии с решением № 08-01-168 от 16.05.2016г. и настоящим предписанием.

Комиссии по осуществлению закупок администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении закупки  № 0151300046116000003.

Исполнить настоящее предписание необходимо в следующие сроки:

Оператору электронной площадки АО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru), администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при указанном заказчике исполнить требования настоящего предписания в срок до 30.05.2016г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Оператору электронной площадки АО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru), администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при указанном заказчике сообщить до 02.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны