Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-168 и предписание по жалобе ООО «ТД Гекса-Си... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-269

4 июля 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «ТД Гекса-Сибирь» - Колбиной Юлии Александровны (по доверенности),

представители заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Гекса-Сибирь» на действия ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении запроса котировок № 0351200001917000119 на поставку белья медицинского, начальная (максимальная) цена контракта - 112175,80 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД Гекса-Сибирь» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении запроса котировок № 0351200001917000119 на поставку белья медицинского.

Суть жалобы ООО «ТД Гекса-Сибирь» сводится к следующему.

1. Податель жалобы полагает, что в позиции «комплект белья для ЭКС, халата хирургического» описания объекта закупки указана недостоверная информация о характеристиках товара. По мнению подателя жалобы, участнику закупки необходимо суммировать минимальные или максимальные значения показателей плотности материала (полиэстера/полиэфир + полиэфир/полиэстер) для того, чтобы получить общую плотность материала. Однако полученная при сложении данных показателей общая плотность материала не будет соответствовать общей плотности материала, указанной в описании объекта закупки.

2. В описании объекта закупки заказчик указал, что по позиции «Комплект белья для ЭКС» изделие должно быть биологически безопасно в применении, соответствует ГОСТ EN 13795-2011, ГОСТ Р 52770-2007, ГОСТ ISO 10993-2011, что подтверждено в сертификационном документе. По мнению подателя жалобы, требование о сертификации является неправомерным.

3. В описании объекта закупки по позиции «Халат хирургический стерильный» указан срок годности - не менее 5 лет. Остаточный срок годности не менее 95 %. По мнению подателя жалобы, данное требование является неправомерным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

ГБУЗ НСО «НОККД» полает, что описание объекта закупки соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ и потребностям заказчика.

ГБУЗ НСО «НОККД» просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В описании объекта закупки по позиции «комплект белья для ЭКС, халат хирургический» указаны следующие характеристики материала - «Нетканый влагоотталкивающий, но «дышащий» - воздухопроницаемый материал, плотностью 64-68 г/м2, состоящий из смеси волокон: 52-60% - вискоза/древесная масса целлюлоза + 40-48% - полиэстера/полиэфир. Сочетание плотной структуры со специальным влагоотталкивающим покрытием обеспечивает высочайший барьер для миграции бактерий и жидкости и отличную воздухопроницаемость. Состав: (25-41 г/м2) - вискоза/древесная масса целлюлоза, (14-43 г/м2) - полиэфир/полиэстер. Материал окантовки горловины: нетканое полотно, изготовленное по технологии спанлейс. Мягкий безворсовый материал с большой впитывающей способностью.

В данном случае выводы подателя жалобы являются ошибочными, т.к. в указанном случае участник закупки для того чтобы получить общую плотность материала, соответствующую требованиям описания объекта закупки, должен сложить значения показателей плотности каждого из входящих в состав материала компонентов в пределах диапазона значений плотности данных компонентов, указанных в описании объекта закупки. Данный довод жалобы не обоснован.

2. В описании объекта закупки заказчик указал, что по позиции «Комплект белья для ЭКС» изделие должно быть биологически безопасно в применении, соответствует ГОСТ EN 13795-2011, ГОСТ Р 52770-2007, ГОСТ ISO 10993-2011, подтвержденное в сертификационном документе. Данное требование не влечет за собой ограничения количества участников закупки, т.к. распространяется на всех участников закупки в равной степени. Данный довод жалобы не обоснован.

3. В описании объекта закупки по позиции «Халат хирургический стерильный» указан- срок годности не менее 5 лет. Остаточный срок годности не менее 95 %.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с тем, что аналогичные (по наименованию, характеристикам) товары разных производителей могут иметь различные сроки годности, требование заказчика о том, чтобы товар имел остаточный срок годности, выраженный в процентах, устанавливает неравные условия для производителей товаров и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Таким образом, остаточный срок годности товара должен быть обоснован и определен конкретным периодом, в течение которого товары должны быть пригодны для использования по назначению (в годах, месяцах, неделях), либо конкретной датой, до которой товары должны сохранять свою пригодность. Данная позиция Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждается также письмами ФАС России от 26.08.2014 N АК/34487/14, от 07.05.2014 N АЦ/18341/14. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения  законодательства РФ о контрактной системе.

В ст.73 ФЗ №44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать участник запроса котировок. К указанным требованиям относятся исключительно требования, предусмотренные п.1 ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок, о соответствии участника закупки п.п. 3), 4), 5), 7), 7.1), 8), 9) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ установлены неправомерно.

Заказчиком также неправомерно установлены требования о представлении в составе заявки следующих документов: декларации участника закупки о стране происхождения товара; документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие; документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктом 11 настоящей документации.

Заказчиком в форме котировочной заявки неправомерно установлено требование  о представлении сведений о генеральном директоре, главном бухгалтере, телефоне, электронной почте/сайте.

В форме котировочной заявки установлены требования о представлении идентичных сведений как для юр. лица, так и для физического лица, а именно, об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Участник закупки – физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) в силу ст.73 ФЗ №44-ФЗ не должен представлять данные сведения, кроме того, затребуемые сведения присущи только юр. лицу.

В описании объекта закупки по позиции «комплект белья для ЭКС, халат хирургический» указаны характеристики материала «Нетканый влагоотталкивающий, но «дышащий» - воздухопроницаемый материал, плотностью 64-68 г/м2, состоящий из смеси волокон: 52-60% - вискоза/древесная масса целлюлоза + 40-48% - полиэстера/полиэфир. Сочетание плотной структуры со специальным влагоотталкивающим покрытием обеспечивает высочайший барьер для миграции бактерий и жидкости и отличную воздухопроницаемость. Состав: (25-41 г/м2) - вискоза/древесная масса целлюлоза, (14-43 г/м2) - полиэфир/полиэстер. Материал окантовки горловины: нетканое полотно, изготовленное по технологии спанлейс. Мягкий безворсовый материал с большой впитывающей способностью.

В данном случае описание объекта закупки не носит объективного характера и может ввести в заблуждение участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, т.к. при сложении показателей плотности полиэфир/полиэстер от 14 до 22 г/м2 и максимального показателя плотности вискоза/древесная - 41 г/м2 нельзя получить минимально установленную общую плотность материала 64 г/м2.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД Гекса-Сибирь» на действия ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении запроса котировок № 0351200001917000119 на поставку белья медицинского частично обоснованной (обоснован довод №3).

2. Признать ГБУЗ НСО «НОККД» нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ НСО «НОККД» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-257

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4 июля 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-269 от 04.07.2017 года по жалобе ООО «ТД Гекса-Сибирь» на действия ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении запроса котировок № 0351200001917000119 на поставку белья медицинского,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККД» необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от  28.06.2017 г.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «НОККД» необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить включать в описание объекта закупки требования к остаточному сроку годности в зависимости от общего срока годности товара, привести в соответствие минимальные и максимальные показатели товаров, исключить из описания объекта закупки недостоверные  сведения о показателях товара;

- прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи;

- прекратить нарушать ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ;

- с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения Комиссии Новосибирского УФАС России внести изменения в аукционную документацию по данной закупке;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок.

Заказчику – ГБУЗ НСО «НОККД»  и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике  необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 21.07.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны