Решение №08-01-17 Решение № 08-01-17 по жалобе ООО «ЗСП» на действия администр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-17

 

4 февраля 2013 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ЗСП» на действия администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора ХТЗ-150-К-09-25, извещение №0151300049513000002, размещено на сайте 18.01.13г., начальная максимальная цена контракта 2 335 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЗСП» с жалобой на действия администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора ХТЗ-150-К-09-25.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, в техническом задании указаны безальтернативные требования к поставляемому товару, что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от уполномоченного органа – администрации Чановского района НСО следующего содержания.

Уполномоченный орган - администрация Чановского района НСО согласен с доводом подателя жалобы, просит дать возможность внести изменения в техническое задание аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа признал, что в техническом задании аукционной документации указаны безальтернативные требования к закупаемому товару, которые соответствуют только одному конкретному товару. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением требований ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в техническом задании аукционной документации указаны безальтернативные требования к товару (трактору ХТЗ-150-К-09-25) которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ЗСП» на действия администрации Чановского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора ХТЗ-150-К-09-25 обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в техническом задании аукционной документации указана конкретная модель двигателя с указанием места происхождения товара - ЯМЗ-236Д-3, г. Ярославль, РФ. Также указана конкретная модель закупаемого товара -  трактор ХТЗ-150К-09-25. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в техническом задании аукционной документации указаны наименование места происхождения товара, а также требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с положениями п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Данное требование установлено в ст.20 информационной карты аукционной документации. Однако, в техническом задании аукционной документации отсутствует указание на товарный знак закупаемого товара, таким образом, уполномоченный орган неправомерно установил требования к составу первой части заявки в части требований согласно п.п.а) п.1 ч.3 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. Таким образом, уполномоченный орган не конкретизировал требования к составу первой части аукционной заявки, нарушив п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ. Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЗСП» на действия администрации Чановского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора ХТЗ-150-К-09-25 обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и администрации Чановского района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-21

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

4 февраля 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-17 от 04.02.2013г. по жалобе ООО «ЗСП» на действия администрации Чановского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора ХТЗ-150-К-09-25,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов уполномоченному органу - администрации Чановского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

2. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, указание на конкретные модели конкретных производителей, безальтернативные требования к характеристикам товара.

3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-17 от 04.02.2013г. и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Чановского района НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок от 29.01.2013г. и протоколе подведения итогов №0151300049513000002-3 от 01.02.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и уполномоченным органом - администрацией Чановского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.02.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны