Решение №08-01-17 Решение №08-01-17 по жалобе ООО «ДЕПО» на действия аукционно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-17

 

«6» февраля 2009 года                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

В присутствии представителей Управления Федерального казначейства по  Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);  

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «ДЕПО»: <…> (генеральный директор), <…> (по доверенности);

В присутствии представителей участников размещения заказов:

ОАО «НЭТА»: <…> (по доверенности), <…> (без доверенности);

ООО «Сибирская сервисная служба» <…> (по доверенности);

ООО «Джи-Эс-Ти Новосибирск» <…> (по доверенности);

ООО «КС» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ДЕПО» на действия аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Новосибирской области при проведении открытого аукциона по определению поставщика расходных материалов для офисной техники сроком на три месяца,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДЕПО» с жалобой на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее по тексту - Казначейство) при проведении открытого аукциона по определению поставщика расходных материалов для офисной техники сроком на три месяца: ЛОТ № 1 – расходные материалы марки Hewlett Packard; ЛОТ № 2 - расходные материалы марки Panasonic; ЛОТ № 3 - расходные материалы марки Samsung; ЛОТ № 4 - расходные материалы марки UNIT; ЛОТ № 5 - расходные материалы марки XEROX.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту №1 составила 3 173 152 (три миллиона сто семьдесят три тысячи сто пятьдесят два) рубля, по лоту № 2  - 70 018 (семьдесят тысяч восемнадцать) рублей, по лоту № 3 – 211 950 (двести одиннадцать тысяч девятьсот пятьдесят) рублей, по лоту № 4 – 76 600 (семьдесят шесть тысяч шестьсот) рублей и лоту № 5 - 1 214 528 (один миллион двести четырнадцать тысяч пятьсот двадцать восемь) рублей.  Общая сумма открытого аукциона по всем лотам составила 4 746 248 (четыре миллиона семьсот сорок шесть тысяч двести сорок восемь) рублей.

По мнению подателя жалобы во время проведения аукциона были допущены неоднократные нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- не были представлены члены комиссии, аукционист не выбирался путем голосования и так же не был представлен;

- не были представлены участники торгов по лотам;

- во время торгов обозначался лишь начальный (максимальный) шаг аукциона – 5%, далее торги велись путем обозначения текущей цены;

- текущая цена объявлялась лишь голосом (при этом без счета: «цена» раз, «цена» два, «цена» три) ударов молотка так же не было.

В связи с данными нарушениями, представитель участника ООО «ДЕПО» не мог определить, на каком шаге объявлена текущая цена и когда закончатся торги по данному лоту. К тому же невозможно было установить, действительно ли цена снижена до минимального шага аукциона – 0,5%. Поскольку аукционист не был представлен, невозможно было установить, был ли он правомочен проводить данные торги.

На жалобу ООО  «ДЕПО» поступило возражение от Управления Федерального казначейства по  Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Аукционист выбирался открытым голосованием всех членов единой комиссии, и согласно Федерального закона № 94-ФЗ присутствие представителей компаний – участников торгов на этой процедуре не предусмотрено. Так же положения Федерального закона № 94-ФЗ не предусматривают представление членов комиссии перед началом аукциона.

Согласно п.2 ч.5.2 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ перед началом аукциона аукционистом объявляются отсутствующие участники торгов и компании, имеющие преимущества, объявление остальных участников законодательством так же не предусмотрено.

Перед началом аукциона по каждому лоту аукционистом, согласно ч.5 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ объявлялся как основной 5 % шаг, так и уточняющий шаг как в процентном, так и в стоимостном выражении.

Текущая цена контракта объявлялась голосом аукциониста, так как иное не предусмотрено действующим законодательством при проведении открытого аукциона.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 5.1 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ  аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

В соответствии с Протоколом № 1 от 14.01.2008г. единая комиссия путем открытого голосования приняла решение о выборе аукционистом Луцика Андрея Павловича для проведения процедур открытого аукциона на закупку товаров, работ и услуг для Управления Федерального казначейства по Новосибирской области и подведомственных Отделений. Следовательно, довод ООО «ДЕПО» о том, что аукционист не выбирался путем голосования является несостоятельным.

 Положениями Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено объявление членов аукционной комиссии и аукциониста перед началом аукциона, представления участников торгов по лотам, объявления текущей цены с сопровождением ударов молотка, а так же счета объявления цены. Таким образом, доводы жалобы в этой части так же являются несостоятельными.

Вместе с тем, в соответствии с п.4 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.

В нарушение п.4 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион велся только путем обозначения цены, без указания «шага аукциона», в соответствии с которым снижается цена.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 5.2 ст. 37  Федерального закона № 94-ФЗ аукцион начинается с объявления аукционистом наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион.

Согласно журнала регистрации представителей участников, прибывших на процедуру открытого аукциона, на аукцион не явились два участника ООО «Сервисный центр Югра» и ООО «Офис Принт Сервис Гарант».

В нарушение п.2 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ аукционистом не были объявлены участники размещения заказа, допущенные до участия, но не явившиеся на аукцион.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на полезные модели, фирменные наименования.

В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе содержит указание на полезные модели и фирменные наименования, а именно, картридж C4092A, картридж Q2610A, тонер KX-FA83A, ролик термоплёнки KX-FA54A и т.д.

Пунктом 4.5.1. документации об аукционе предусмотрено право участника размещения заказа изменить заявку на участие в аукционе. Однако данное право при проведении открытого аукциона не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1.    Признать жалобу ООО «ДЕПО»  на действия аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на определение поставщика расходных материалов для офисной техники сроком на три месяца частично обоснованной.

2. Выдать Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                          С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-15

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«6» февраля 2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-17 от 06.02.2009г. по жалобе ООО «ДЕПО» на действия аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Новосибирской области при проведении открытого аукциона по определению поставщика расходных материалов для офисной техники сроком на три месяца                             

                                                  ПРЕДПИСЫВАЕТ

Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе полезные модели, фирменные наименования;

2. Прекратить нарушение ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе не предусматривать право участника размещения заказа изменять заявку на участие в аукционе.

Аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение п.4 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, аукционисту объявлять новую цену контракта и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решения аукционной комиссии, зафиксированного в протоколе  открытого аукциона № 081230/006511/30 от 23.01.2009г.;

3. Повторно провести процедуру аукциона с соблюдением норм законодательства о размещении заказов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.02.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                            С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны