Решение №08-01-170 Решение № 08-01-170 по жалобе ЗАО «ЖКХ «Северное» на действи... от 26 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-170
18 мая 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ЗАО «ЖКХ «Северное»: «..» (по доверенности), «…»(по доверенности);
от заказчика – администрации Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области: «…» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО «ЖКХ «Северное» на действия аукционной комиссии администрации Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300011216000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережная в с. Останинка Северного района Новосибирской области, размещено на сайте 20.04.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 1 410 009 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ЖКХ «Северное» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300011216000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережная в с. Останинка Северного района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 28.04.2016г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №3), на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно, не указаны конкретные показатели по зерновому составу смеси щебеночно-песчаной. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям описания объекта закупки. В качестве обоснования своего довода, а именно, отсутствия в первой части заявки конкретных показателей по зерновому составу смеси щебеночно-песчаной, податель жалобы указывает, что на дату подачи заявки у данного участника закупки нет возможности указать данные конкретные показатели, так как указанный материал еще не куплен. При этом, паспорта на щебеночно-песчаную смесь выдаются на конкретную партию материала. Однако, при выполнении работ, данный материал будет поставлен вместе с паспортом на щебеночно-песчаную смесь, в котором будут указаны конкретные показатели смеси, соответствующие требованиям аукционной документации и входящие в диапазон значений, указанный в первой части заявки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ЗАО «ЖКХ «Северное» от заказчика администрации Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области поступили следующие возражения.
В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44–ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать помимо согласия участника также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Пунктом 15.1 аукционной документации установлено требование к участникам закупки указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном аукционе. Таким образом, участник обязан был указать конкретные показатели, в том числе и по зерновому составу щебеночно-песчаной смеси: полный остаток на ситах в процентах по массе.
Однако, в первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №3) по показателю - полный остаток зернового состава смеси щебеночно-песчаной в процентах по массе, указал диапазоны значений, установленные ГОСТ25607-2009. Таким образом, первая часть заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» не соответствует требованиям аукционной документации, и данному участнику закупки было отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.15.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать помимо согласия участника также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №3) по зерновому составу щебеночно-песчаной смеси - полный остаток на ситах в процентах по массе, указало в первой части заявки диапазоны показателей, указанные в ГОСТ 25607-2009. Представители подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России указали, что на дату подачи заявки у ЗАО «ЖКХ «Северное» нет возможности указать конкретные характеристики по указанному показателю, так как указанный материал еще не куплен. При этом, паспорта на щебеночно-песчаную смесь выдаются на конкретную партию материала. При выполнении работ, данный материал будет поставлен вместе с паспортом на щебеночно-песчаную смесь, в котором будут указаны конкретные показатели смеси, соответствующие требованиям аукционной документации и входящие в диапазон значений, указанный в первой части заявки. Также, представителем ЗАО «ЖКХ «Северное» были представлены два паспорта на смеси щебеночно-песчаные, с указанием конкретных характеристик смеси.
Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №3) указаны следующие конкретные показатели смеси щебеночно-песчаные: содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц по массе – 10%; значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов – 740 Бк/кг; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии – 35%. На вопрос Комиссии Новосибирского УФАС России, почему часть характеристик параметров смеси указана в первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №3) как конкретные показатели, а по зерновому составу щебеночно-песчаной смеси - полный остаток на ситах в процентах по массе, указаны параметры ГОСТ, а именно, диапазон значений, представитель подателя жалобы затруднился ответить. Исходя из содержания заявки ЗАО «ЖКХ «Северное», заявок других участников закупки, паспортов на смеси щебеночно-песчаные, довод ЗАО «ЖКХ «Северное» о невозможности указать конкретные характеристики по смеси щебеночно-песчаной не подтвердился. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №3) не указаны конкретные показатели по всем необходимым характеристикам материала - смесь щебеночно-песчаная. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ЗАО «ЖКХ «Северное» (заявка №3) законно и обоснованно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «ЖКХ «Северное» на действия аукционной комиссии администрации Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300011216000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережная в с. Останинка Северного района Новосибирской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «ЖКХ «Северное» на действия аукционной комиссии администрации Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300011216000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережная в с. Останинка Северного района Новосибирской области необоснованной.