Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-171 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на де... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-171

3 мая 2018 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы: ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей заказчика: ФГБУ "ФЦН" Минздрава России <...>(по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального Государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0351100033218000045 на поставку лекарственных препаратов, размещен в ЕИС 12.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 922180,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100033218000045 на поставку лекарственных препаратов.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» считает решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске на участие в электронном аукционе неправомерным по следующим основаниям.

Заказчик установил требования к препарату Цефоперазон + Сульбактам о наличии суммарного количества Цефоперазона натрия и Сульбактами натрия в первичной упаковке лекарственного препарата: не менее 2,18 г. – для дозировки 1000 мг. + 1000 мг. или не менее 1,09 г. – для дозировки 500 мг. + 500 мг.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» предложил в составе своей заявки препарат с товарным знаком Цефоперазон и Сульбактам Джодас с содержанием в препарате цефоперазона натрия и сульбактама суммарно варьируется до 2,2 г.

Податель жалобы полагает, что требованиям технического задания заказчика соответствует единственное торговое наименование, а именно, Сульцеф, производителем которого является Медокеми Лтд, Кипр.

Таким образом, установленные требования не позволяют предложить к поставке взаимозаменяемый лекарственный препарат.

Кроме того, при разработке описания объекта закупки заказчик не учел требования Постановления Правительства № 1380 от 15.11.2017г. «Об особенностях описания лекарственных препарата для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1380) в части установления дозировки лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

На жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от заказчика – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России поступили следующие возражения.

Описание объекта закупки электронного аукциона № 0351100033218000045 осуществлено заказчиком с учетом особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановления Правительства № 1380 от 15.11.2017г. «Об особенностях описания лекарственных препарата для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Особенности описания лекарственных препаратов). Согласно пп. б п. 2 Особенности описания лекарственных препаратов при описания объекта закупки допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Описание объекта закупки не содержит характеристик, указывающих на конкретного производителя лекарственного препарата.

Требование к концентрации действующих веществ лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам», а именно, «концентрация действующих веществ: суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке лекарственного препарата: не менее 2,18 г. – для дозировки 1000 мг. + 1000 мг. или не менее 1,09 г.- для дозировки 500 мг. + 500 мг.» обусловлено необходимостью точного соблюдения дозировки разовой лечебной дозы введения лекарственного препарата в организм пациента при оказании медицинской помощи по нейрохирургии и смежным областям медицины. Точное соблюдение дозировок жизненно важно при оказании медицинской помощи пациентам с тяжелыми и жизнеугрожающими инфекциями, вызванными микроорганизмами с жестким профилем резистентности, включая госпитальные штаммы. Потери активного вещества в «мертвом пространстве» устройства для введения при назначении лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» 8,0г. в сутки составляет до 0,9г. Установление требования к суммарному количеству цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке не противоречит ФЗ № 44-ФЗ, по мнению заказчика.

Лекарственное средство с торговым наименованием «Сульперазон» производства «Пфайзер Фармасьютикал Лимитед (Китай) содержит цифоперазон натрия и сульбактама натрия по 1,246 г. каждого, суммарного – 2,492 г. Лекарственное средство с торговым наименованием «Сульцеф» производства Медокеми Лтд (Кипр) с суммарным количеством цефоперазона натрия и сульбактама натрия – 2,18 г.

Таким образом, установление требований к концентрации действующих веществ лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства № 1380.

Заявке участника ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию п. б ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Описание объекта закупки в отношении МНН «Цефоперазон+Сульбактам» устанавливает требования, что концентрация действующих веществ: суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке лекарственного препарата должны быть не менее 2,18 г. – для дозировки 1000 мг. + 1000 мг. или не менее 1,09 г.- для дозировки 500 мг. + 500 мг.

Заявка участника по лекарственному препарату с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» содержит предложение «…содержание в препарате цефоперазона и сульбактама суммарно варьируются до 2,2г.»

Ввиду указанной вариативности показателя суммарного количества цифоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке не представляется возможным определить количество действующего вещества, что не соответствует описанию объекта закупки. Представитель заказчика считает, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ».

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б п. 2 Постановления Правительства № 1380 допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Государственный реестр лекарственных средств содержит как минимум два лекарственных препарата, отвечающего требованиям технического задания заказчика, а именно, «Сульперазон» производства «Пфайзер Фармасьютикал Лимитед (Китай) содержит цифоперазон натрия и сульбактама натрия по 1,246 г. каждого, суммарного – 2,492 г., а также лекарственное средство с торговым наименованием «Сульцеф» производства Медокеми Лтд (Кипр) с суммарным количеством цефоперазона натрия и сульбактама натрия – 2,18 г. Наличие на рынке продукции минимум двух производителей не позволяет сделать вывод о необъективности установлении характеристик заказчиком по закупаемым лекарственным препаратам.

В заявка подателя жалобы указано, что предлагаемом препарате «Цефоперазон и Сульбактам Джодас» содержание в препарате цефоперазона и сульбактама суммарно варьируются до 2,2г.

Таким образом, представляется, что комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске первой части заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» ввиду указанной вариативности показателя суммарного количества цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке (флаконе), не позволяет заказчику определить суммарное количество действующего вещества в каждой единице первичной упаковки и, следствие соответствие указанного показателя требованию к суммарному количеству цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке, установленному заказчиком в п. 1 технического задания раздела 13 документации об электронном аукционе № 0351100033218000045 на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Таким образом, довод жалобы своего подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351200003318000164 на поставку лекарственных препаратов необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны