Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-175 по жалобе ООО «Перспектива» на действия... от 18 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-175
4 мая 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…» |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
«…» |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
«…» |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения: МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" – «…» (по доверенности);
в отсутствии представителей:
от заказчика: Администрации Ордынского района Новосибирской области – не явились (уведомлено надлежащим образом);
от подателя жалобы: ООО «Перспектива» - не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - Администрации Ордынского района Новосибирской области уполномоченного учреждения – МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района", при проведении электронного аукциона № 0351300172218000022 на реконструкцию наружных сетей водоснабжения.1этап строительство двух водозаборных скважин в с. Новопичугово Ордынского района НСО, размещен в ЕИС 12.03.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 6220724,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на действия заказчика - администрации Ордынского района Новосибирской области, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона № 0351300172218000022 на реконструкцию наружных сетей водоснабжения.1этап строительство двух водозаборных скважин в с. Новопичугово Ордынского района НСО.
Суть довода ООО «Перспектива» заключается в следующем.
Согласно п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства от 30 августа 2017 г. № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, предусмотренном пп. 3-9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта.
В проекте контракта заказчик установил ответственность, предусмотренную пп. а, б п. 4 Правил, то есть не в виде фиксированной суммы.
На жалобу ООО «Перспектива» от заказчика – МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" поступили следующие возражения.
В пунктах 7.2, 7.5 проекта контракта размер ответственности определен в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 30 августа 2017 г. № 1042.
В проекте контракта установлен размер ответственности с двумя пороговыми значениями, поскольку в итоговом варианте проекта контракта будет установлена фиксированная сумма, которая станет известна по результатам электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Начальная максимальная цена рассматриваемой закупки составляет 6220724,00р.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в документацию об электронном аукционе включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 4 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам аукциона станет известна цена, по которой будет заключен контракт.
Согласно пп. а, б п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 30 августа 2017 г. № 1042, размер ответственности подрядчика определен исходя из цены контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при заключении контракта в итоговый его проект будет включена цена контракта, а размер ответственности подрядчика будет приведен в соответствие с ценой заключаемого контракта. Заказчиком при составлении документации в проект контракта были включены все вероятные размеры ответственности подрядчика с учетом возможного понижения, достигнутого по результатам проведения электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода подателя жалобы.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - администрации Ордынского района Новосибирской области, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона № 0351300172218000022 на реконструкцию наружных сетей водоснабжения.1этап строительство двух водозаборных скважин в с. Новопичугово Ордынского района НСО необоснованной.