Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-176 по жалобе ООО «ГОРОД 54» на действия аук... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-176

4 мая 2018 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы: ООО «ГОРОД 54» - <...> (директор), <...> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения: ГКУ НСО «УКСис» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

в отсутствии представителей:

от заказчика: Администрации Здвинского района Новосибирской области – (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ГОРОД 54» на действия аукционной уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618001168 на приобретение благоустроенной квартиры в селе Здвинск в муниципальную собственность Здвинского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, размещен в ЕИС 06.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1323767,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГОРОД 54» с жалобой на действия аукционной уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618001168 на приобретение благоустроенной квартиры в селе Здвинск в муниципальную собственность Здвинского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Суть жалобы ООО «ГОРОД 54» заключается в нижеследующем.

Заявка подателя жалобы была признана не соответствующей по основанию п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что в составе его заявки отсутствовала копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию (в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), в соответствии представленной копией свидетельства о государственной регистрации права собственности от 30.03.2011г. предлагаемое жилое помещение не принадлежит участнику закупки на праве собственности, что не соответствует п.п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п. 1 ч. 1 ст.31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В соответствии с чч. 1, 3 ст. 27 ФЗ № 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Нормы ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ позволяют физическому лицу подать заявление на получение аккредитации на электронной площадке как непосредственно, так и через своих представителей при наличии надлежащим образом оформленной доверенности. Для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности собственника недвижимого имущества на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта.

ООО «ГОРОД 54» руководствовался разъяснениями, данными в письме Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2016 г. № Д28и-1120 О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, в связи с которым, пакет документов, прилагаемый к заявке на участие в электронном аукционе № 0851200000618001168, содержал доверенность 54 АА 2723593 от 09.04.2018г., выданную «…» и удостоверенную нотариусом надлежащим образом. Также пакет документов содержит копию выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, которая подтверждает, что «…» принадлежит квартира, предлагаемая к закупке.

Податель жалобы приводит Указ Президента РФ от 21.12.2017г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» содержит указание на снижение уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции. Большинство собственников, проживающих в сельской местности, не обладают знаниями и навыками для участия в государственных и муниципальных закупках, не имеют электронной цифровой подписи и денежных средств для внесения обеспечения исполнения контракта.

На жалобу ООО «ГОРОД 54» от заказчика – Администрации Здвинского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

Заказчик пояснил, что уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» ответственно за рассмотрение заявки участника - ООО «ГОРОД 54». Разрабатывало и размещало закупку также уполномоченное учреждение.

На жалобу ООО «ГОРОД 54» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с ч. 3 ст. 27 ФЗ № 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, данной нормой предусмотрено, что представитель вправе выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, но от имени представляемого.

В рамках гражданского законодательства, представитель действует не от своего имени, а от имени представляемого, следовательно, действия представителя приравниваются к действиям представляемого и в результате действий представителя права и обязанности возникают, изменяются или прекращаются непосредственно у представляемого.

Закон о контрактной системе в сфере закупок не препятствует другому лицу выступать в интересах собственника, однако участником закупки должен являться сам собственник, что согласуется с ч. 3 ст. 182 ГК РФ, в соответствии с которой представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В данном случае податель жалобы намерен был заключить контракт от имени Егорова М.В., но в отношении себя лично, поскольку стороной по контракту будет являться ООО «ГОРОД 54», а не «…», что в силу ч. 3 ст. 182 ГК РФ недопустимо.

Таким образом«…» как собственник отчуждаемого объекта недвижимости должен был быть участником закупки, тогда как ООО «ГОРОД 54» вправе представлять интересы собственника и от его имени действовать.

Часть 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31, чч. 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 16.2.4 документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию в соответствии со ст. 131 ГК РФ, ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

ООО «ГОРОД 54» представило в составе заявки документ, подтверждающий соответствие «…» требованиям ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, не являющегося участником электронного аукциона.

Между тем, документ, подтверждающий соответствие ООО «ГОРОД 54» требованиям ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ участник не представил, в связи с чем, по мнению уполномоченного учреждения, был правомерно признан комиссией ГКУ НСО «УКСис» не соответствующим требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России уполномоченным учреждение было дополнительно заявлено, что при рассмотрении единственной заявки участника в процессе изучения представленных документов были обнаружены признаки следующих противоправных действий ООО «ГОРОД 54».

В составе заявки участника была представлена доверенность, выданная «…» обществу с ограниченной ответственностью «ГОРОД 54». В Указанной доверенности не были указаны ни электронный аукцион, при участии в котором ООО «ГОРОД 54» уполномачивается «…» совершать от его имени действия, ни минимальная сумма по которой квартира может быть реализована в рамках проведения данного электронного аукциона.

Кроме того, в соответствии со ст. 34.4 Основ законодательства РФ о нотариате 11.02.1993 года № 4462-1 нотариусы обязаны вносить сведения о совершении нотариальных действий при их регистрации в реестре нотариальных действий ЕИС. В соответствии с Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденного Приказом Минюста России от 17.06.2014г. № 129.

Между тем, сведения о доверенности от 09.04.2018г. № 54 АА 2723593 в реестре нотариальных действий ЕИС отсутствуют, в связи с чем, уполномоченное учреждение сомневается в подлинности данного документа.

Согласно выписке из домовой книги от 11.01.2011г. «…» является инвалидом 3 группы, которая в соответствии с Постановлением Правительства от 20.02.2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» 3 группа инвалидности присваивается гражданам со стойким расстройством функций организма, в том числе с физическими и психическими нарушениями функций организма.

ГКУ НСО «УКСис» предполагает на основании изложенных им обстоятельств, что Егоров М.В. был введен в заблуждение относительно передачи полномочий по реализации собственной квартиры ООО «ГОРОД 54» и просит направить материалы жалобы в правоохранительные органы для соответствующей оценки.

В соответствии со ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ участие в электронном аукционе могут принять любые лица, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Закон о контрактной системе в сфере закупок не препятствует другому лицу выступать в интересах собственника. При этом, участником закупки является сам собственник квартиры (доли).

Пункт 4 ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает, что в случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.

Часть 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31, чч. 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Документацией об электронном аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию в соответствии со ст. 131 ГК РФ, ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

ООО «ГОРОД 54» представило в составе заявки документ, подтверждающий соответствие «…» требованиям ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, не являющегося участником электронного аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленное свидетельство о государственной регистрации права на квартиру по адресу ул. Здвинского, с. Здвинск, р-н Здвинский, обл. Новосибирская, не является документом, подтверждающим соответствие участника - ООО «ГОРОД 54» требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, так как собственником данного жилого помещения, права на которое подтверждено указанным свидетельством, является «…». Указанное свидетельство могло бы быть признано документом о соответствии участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если бы Егоров М.В. был аккредитован как участник закупки. При этом совершаемые от его имени действия могут в соответствии со нормами ст. 27 ФЗ № 44-ФЗ совершаться третьими лицами.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченное учреждение приняло правомерное решение о признании заявки не соответствующей. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГОРОД 54» на действия аукционной уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618001168 на приобретение благоустроенной квартиры в селе Здвинск в муниципальную собственность Здвинского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений необоснованной.
  2. Передать материалы и информацию в компетентные правоохранительные органы Российской Федерации для установления обстоятельств, имеющих признаки противоправных действий, установленных в рамках данного электронного аукциона.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны