Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-177 и предписание по жалобе ЗАО «Герон» на д... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-177

«04» мая 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы - закрытого акционерного общества  «Герон» (далее – ЗАО «Герон»), уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ФБУ «Администрация Обского БВП»: […] (по доверенности),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества  «Герон» (далее – ЗАО «Герон») на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сварочных электродов для нужд Томского РВПиС (извещение № 0351100002718000178), начальная (максимальная) цена контракта 139 750,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Герон» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сварочных электродов для нужд Томского РВПиС.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик осуществляет данную закупку с нарушениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ). Податель жалобы указывает, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик указал электроды конкретного производителя. Кроме того, в описании объекта закупки установлены требования к упаковкам электродов, которым соответствуют электроды единственного производителя.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от ФБУ «Администрация Обского БВП» поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы.

Заказчик заявил, что он вправе указывать конкретные товары конкретного производителя при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. При этом, по его мнению, в описании объекта закупки заказчик не указал никаких товарных знаков.

Относительно довода подателя жалобы, касающегося требований к количеству упаковок, заказчик заявил, что императивных требований им к количеству упаковок не установлено.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в приложении № 1 к информационной карте аукционной документации, содержащем обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указал «Электроды ОК 46 4,0Х450mm», и «Электроды ОК 45 3,0Х350mm» с количеством упаковок 60 и 15, соответственно. В описании объекта закупки не установлены данные индивидуально определенные обозначения. В описании объекта закупки установлены требования к весу закупаемых электродов по трём позициям 396 кг., 79,5 кг. и 485 кг., соответственно. При этом, описание объекта закупки содержит требования к количеству упаковок закупаемых электродов, по трём позициям: 60, 15 и 97 упаковок, соответственно. В документации отсутствует какое-либо указание на то, что требования к количеству упаковок не являются обязательными. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, с учетом пояснений представителя заказчика, было установлено, что в потребности заказчика входит количество закупаемых электродов, а не количество упаковок. Количество упаковок не является для заказчика характеристикой, указанной в ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и является нарушением норм п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. В действиях должностного лица заказчика, установившего документацию с такими требованиями, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП.

Податель жалобы не привел никаких доказательств, подтверждающих то, что требованиям первых двух позиций описания объекта закупки соответствуют только электроды единственного производителя «ESAB». При этом, заказчик не представил никаких документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям не менее двух товаров различных производителей.

Более того, установлено, в поданных на участие в данном электронном аукционе заявках по первым двум позициям предложены к поставке электроды производителя «ESAB».

Изложенное свидетельствует о том, что довод подателя жалобы нашёл свое частичное подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных  нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Герон» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сварочных электродов для нужд Томского РВПиС (извещение № 0351100002718000178)  частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-111

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«04» мая 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-177 от 04.05.2018г. по жалобе ЗАО «Герон» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сварочных электродов для нужд Томского РВПиС (извещение № 0351100002718000178),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, сформировать описание объекта закупки таким образом, чтобы ему соответствовало не менее двух товаров различных производителей;
  2. Внести изменения в документацию о закупки в соответствии с решением №08-01-177 от 04.05.2018г., а также настоящим предписанием;
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо отменить все решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо:

Обеспечить возможность исполнения решения №08-01-177 от 04.05.2018г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией;

Заказчику и аукционной комиссии необходимо исполнить требования настоящего предписания в срок до 23.05.2018г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и аукционной комиссии необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 24.05.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны