Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-179 по жалобе ПАО «ОНХП» и МОО НИИ на действ... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-179

«25» мая 2017 года                                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ПАО «ОНХП», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – межрегиональной организации независимых исследований и инициатив (далее - МОО НИИ), уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей Минстроя НСО: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ПАО «ОНХП» и МОО НИИ на действия Минстроя НСО при проведении открытых конкурсов с номерами извещений 0151200006017000035 (на подготовку научно-исследовательской работы «Проект градостроительного развития зоны опережающего развития Новосибирской агломерации «Аэросити»), 0151200006017000038 (на разработку научно-исследовательской работы «Проект градостроительного развития зоны опережающего развития «порт Ташара» Новосибирской агломерации»),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ПАО «ОНХП» и МОО НИИ с жалобами на действия Минстроя НСО при проведении открытых конкурсов с номерами извещений 0151200006017000035, 0151200006017000038.

Суть жалоб по закупке № 0151200006017000038 заключается в следующем.

В конкурсной документации для оценки заявок участников установлен критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

По данному критерию установлен показатель «деловая репутация участника закупки», который определяется индексом деловой репутации. По данному показателю участникам закупки необходимо представить в заявках копии сертификатов по ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Податели жалоб считают, что данный показатель установлен с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению количества участников закупки, что, по мнению подателей жалоб, отражено в позиции ФАС России, изложенной в решениях Комиссии ФАС России № 223 ФЗ-820/16 от 29.12.2016г. и № 223 ФЗ-110/16 от 07.02.2017г.

На жалобы от Минстроя НСО поступили возражения, в которых изложено следующее.

Частью 1 «Область применения» ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование» установлено, что стандарт устанавливает специальные требования, модель и критерии оценки деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование.

Стандарт позволяет обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе лица, осуществляющего архитектурно-строительное проектирование при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки его репутационного потенциала и финансовой успешности.

Стандарт входит в национальную систему стандартов «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности» в соответствии с классификатором видов экономической деятельности, относящихся к классу 71 раздела М «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа».

В документации об открытом конкурсе в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен такой показатель как «деловая репутация участника закупки», который определяется индексом деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 и подтверждается представлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Участником закупки согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

На участие в конкурсе поступило 6 заявок. Одним из участников по вышеуказанному критерию не предоставлены подтверждающие документы и индекс деловой репутации (по итогам рассмотрения и оценки заявок выявлен победитель, предложивший лучшие условия исполнения контракта).

На основании изложенного, Минстрой НСО просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.4 ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В документации об открытом конкурсе в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен такой показатель как деловая репутация участника закупки, которая определяется индексом деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 и подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Комиссия Новосибирского УФАС России поддерживает позицию Комиссии ФАС России, изложенную в решениях № 223 ФЗ-820/16 от 29.12.2016г. и № 223 ФЗ-110/16 от 07.02.2017г.

При отсутствии норм законодательства об обязательном применении ГОСТ Р 66.1.01-2016 предоставление участником закупки сертификата соответствия в качестве подтверждения индекса деловой репутации с целью получения баллов по показателю «Деловая репутация» не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта.

Установление в документации о закупке в качестве предмета оценки по показателю «Деловая репутация» только индекса деловой репутации, присвоенного в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2016, который подтверждается соответствующим сертификатом, может привести к ограничению количества участников закупки. Установив данный показатель, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч.9 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном открытом конкурсе подано 4 заявки. По результатам проведения открытого конкурса достигнута существенная экономия бюджетных средств. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные нарушения не привели к ограничению количества участников закупки, в связи с чем считает целесообразным результаты закупки не отменять.

На основании изложенного, довод подателей жалоб частично подтвержден.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ПАО «ОНХП» и МОО НИИ на действия Минстроя НСО при проведении открытого конкурса с номером извещения 0151200006017000038 (на разработку научно-исследовательской работы «Проект градостроительного развития зоны опережающего развития «порт Ташара» Новосибирской агломерации») частично обоснованными.
  2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч.9 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны