Решение №08-01-18 Решение №08-01-18 по жалобе ООО «Дорстрой» на действия едино... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-18

25 января 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Дорстрой» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона №0851200000618006390 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Ломоносова, пер. Халтурина на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 12.12.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 21 195 040 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дорстрой» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона №0851200000618006390 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Ломоносова, пер. Халтурина на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 15.01.2019г. единая комиссия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» признала заявку ООО «Дорстрой» не соответствующей требованиям п.14 и п.п. 16.2.5 аукционной документации, ч.2 ст.31 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в составе второй части заявки не представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Представленная в заявке копия муниципального контракта №Ф.2018.172885 от 28 апреля 2018г. не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что представленный им в составе второй части заявки контракт №Ф.2018.172885 от 28 апреля 2018г., несмотря на то, что предметом контракта являются работы по ремонту автомобильных дорог, фактически соответствует требованиям аукционной документации, ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и дополнительным требованиям к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), утвержденным Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. Так как, по мнению подателя жалобы, отсутствие в указанном договоре слов «капитальный» не означает, что работы, выполняемые по данному контракту, являются текущим ремонтом. Кроме того, сами работы, выполненные в рамках данного контракта, полностью соответствуют работам, проводимым при капитальном ремонте автомобильных дорог.  

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Дорстрой» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.

В составе заявки ООО «Дорстрой» в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в п.14, п.п. 16.2.5 аукционной документации, ч.2 ст.31 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ был представлен контракт №Ф.2018.172885 от 28 апреля 2018г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Омская (участок от ул. Ермака до ул. Плановая) в г. Куйбышеве Куйбышевского района НСО.

По мнению уполномоченного учреждения, из представленного контракта следует, что его предметом являются работы по ремонту части автомобильной дороги. Таким образом, предмет данного контракта не относится к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Из содержания контракта также не следует, что выполняемые в рамках данного контракта работы являются работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства, так как в соответствии с описанием объекта закупки, являющимся приложением №1 к контракту, в рамках данного контракта осуществлялся ямочный ремонт и укладка слоя асфальтобетона, что не является работами по капитальному ремонту автодороги. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, у единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «Дорстрой» соответствующей.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив контракт №Ф.2018.172885 от 28 апреля 2018г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Омская (участок от ул. Ермака до ул. Плановая) в г. Куйбышеве Куйбышевского района НСО, представленный ООО «Дорстрой» в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в п.14, п.п. 16.2.5 аукционной документации, ч.2 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и дополнительным требованиям к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), утвержденным Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., установила следующее.

В соответствии с п.1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по ремонту части автодороги по ул. Омская, в соответствии с описанием объекта закупки (приложение к контракту№1). При этом, исходя из приложения №1 к данному контракту, в рамках данного контракта какие-либо работы, отнесенные к работам по капитальному ремонту, не выполнялись. Для определения видов работ, Комиссия Новосибирского УФАС России руководствовалась классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России №402 от 16.11.2012г.

Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что в рамках данного контракта обществом выполнялись работы по уширению проезжей части, что является капитальным ремонтом дороги. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выполнение данных работ не отражено ни в описании объекта закупки, ни в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2). Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорстрой» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона №0851200000618006390 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Ломоносова, пер. Халтурина на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии                                                                                             С.Н. Растворцев

 

 

                                                                                                                      М.А. Можейкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны