Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-18 и предписание по жалобам ООО «НовТехСтрой... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-18

23 января 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика – администрации Чановского района Новосибирской области –<...> (по доверенности),

представители подателей жалоб  ООО «НовТехСтрой», ООО «Перспектива» и ИП Евграфова Д.А. на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «НовТехСтрой», ООО «Перспектива» и ИП Евграфова Д.А. на действия администрации Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300049517000147 на строительство лыжной базы в р.п. Чаны, начальная (максимальная) цена контракта 20206400 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «НовТехСтрой», ООО «Перспектива» и ИП Евграфов Д.А. с жалобами на действия администрация Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300049517000147 на строительство лыжной базы в р.п. Чаны.

Суть жалоб ООО «НовТехСтрой», ООО «Перспектива» и ИП Евграфова Д.А. сводится к следующему.

ИП Евграфов Д.А. полагает, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки содержит исключительно требования к проектированию объекта, которое в рамках данной закупки не осуществляется.

Согласно п.4.4.1. проекта контракта подрядчик обязан «выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с описанием объекта закупки (приложение №1), локальным сметным расчетом (приложение №2), ведомостью объемов работ (приложение №3) и в сроки, установленные пунктом 5.1 раздела 5 «сроки, место и условия выполнения работ». Приложение № 1 в проекте контракта отсутствует, что, по мнению ИП Евграфова Д.А., является нарушением.

ИП Евграфов Д.А. и ООО «Перспектива» обжалуют то, что заказчиком в документации о закупке не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить определенный объем работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнение.

ООО «Перспектива» и ООО «НовТехСтрой» полагают, что заказчик обязан установить требование к наличию опыта работы у участника закупки, связанного с предметом контракта, а также требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней соответствующих документов, предусмотренных п.2 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Однако ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки и к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

По мнению ООО «НовТехСтрой», заказчик должен был установить требование о представлении в составе второй части заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода по форме, установленной Приказом №58 Ростехнадзора от 16.02.2017г.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме согласен с доводами жалоб ООО «НовТехСтрой», ООО «Перспектива» и ИП Евграфова Д.А., просит выдать  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 аукционной документации содержание, объем, функциональные, технические и качественные характеристики к выполняемым работам установлены в «описании объекта закупки», прилагаемом к документации об электронном аукционе. Работы, являющиеся предметом контракта, должны быть выполнены в полном объеме, указанном в «описании объекта закупки».

Файл «описание объекта закупки» содержит исключительно требования к проектированию объекта, которое в рамках данной закупки не осуществляется.

Таким образом, описание объекта закупки аукционной документации не соответствует объекту данной закупки. Участники закупки не имеют возможность выполнить требования аукционной документации по заполнению первой части заявки, а именно, представить в первой части заявки «согласие участника электронного аукциона на выполнение работы  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы ИП Евграфова Д.А. обоснован.

Согласно ч.4 ст.64 ФЗ №44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п.4.4.1. проекта контракта подрядчик обязан «выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с описанием объекта закупки (приложение №1), локальным сметным расчетом (приложение №2), ведомостью объемов работ (приложение №3) и в сроки, установленные пунктом 5.1 раздела 5 «сроки, место и условия выполнения работ».

Приложение № 1 в проекте контракта отсутствует.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы ИП Евграфова Д.А. обоснован.

Согласно ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" вступило в силу 25.05.2017 года.

В данном Постановлении Правительства РФ установлено: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Заказчиком в описании объекта закупки предусмотрены виды работ, включенные в перечень работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик по государственному (муниципальному) контракту обязан выполнить самостоятельно, утвержденный вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, а именно, земляные работы, устройство внутренних санитарно-технических систем, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей водоснабжения.

Заказчиком в документации о закупке не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить определенный объем работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнение.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалоб ИП Евграфова Д.А. и ООО «Перспектива» обоснован.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД 2 - 42.99.29.000- Работы общестроительные по строительству новых спортивных и рекреационных объектов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20206400 руб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик обязан установить требование к наличию опыта работы у участника закупки, связанного с предметом контракта, а также требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней соответствующих документов, предусмотренных п.2 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Однако ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки и к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, извещение и аукционная документация сформированы с нарушением требований п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 №44-ФЗ.

Данный довод жалоб ООО «Перспектива» и ООО «НовТехСтрой» обоснован.

В соответстии с ч.2 ст.52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Работы, предусмотренные аукционной документацией, являются работами по строительству объекта капитального строительства. Таким образом, заказчик должен был установить требование о представлении в составе второй части заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода по форме, установленной Приказом №58 Ростехнадзора от 16.02.2017г. Кроме того, заказчик должен был установить требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, установленное в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 №44-ФЗ.

Данный довод жалобы ООО «НовТехСтрой» обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Согласно аукционной документации дата окончания работ – 30.10.2018 г. Срок действия банковской гарантии установлен по 1 января 2018 г. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «НовТехСтрой», ООО «Перспектива» и ИП Евграфова Д.А. на действия администрации Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300049517000147 на строительство лыжной базы в р.п. Чаны обоснованными.

2. Признать администрацию Чановского района Новосибирской области нарушившей ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63,  п.1 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Чановского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при администрации Чановского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-13

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 января 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-18 от 23.01.2018г. по жалобам ООО «НовТехСтрой», ООО «Перспектива» и ИП Евграфова Д.А. на действия администрации Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300049517000147 на строительство лыжной базы в р.п. Чаны,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Чановского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ, включенных в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а также прекратить не устанавливать в таком случае требования ко второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих опыт исполнения контракта, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

- прекратить нарушать ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570;

- прекратить нарушать ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требование к сроку действия банковской гарантии в соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 №44-ФЗ, а именно, установить в аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода по форме, установленной Приказом №58 Ростехнадзора от 16.02.2017г. Установить в аукционной документации требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из проекта контракта недостоверные ссылки на отсутствующее приложение к проекту контракта;

- прекратить нарушать ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, разместить надлежащее описание объекта закупки;

- в соответствии с решением №08-01-18 от 23.01.2018г. и настоящим предписанием внести изменения в аукционную документацию №0151300049517000147 на строительство лыжной базы в р.п. Чаны;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Чановского района Новосибирской области необходимо отменить решения комиссии по осуществлению закупок администрации Чановского района Новосибирской области, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Администрации Чановского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 09.02.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны