Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-180 и предписание по жалобе ООО «Абсолют» н... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-180

22 мая 2017 года                                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Абсолют», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции нежилого помещения по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, п. Чернореченский, ул. Школьная, 2 (извещение № 0151300023017000002), начальная (максимальная) цена контракта 6 180 169,76 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Абсолют» с жалобой на действия заказчика – администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции нежилого помещения по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, п. Чернореченский, ул. Школьная, 2.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Абсолют» обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Абсолют» сообщило, что в п.31 документации об электронном аукционе указан срок окончания подачи заявок 17.05.2017 г. В п.25 аукционной документации указан срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, а именно, с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона до 13.05.2017 г. Таким образом, заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений, в связи с чем участник закупки не имеет возможности подать запрос на разъяснение положений документации.

ООО «Абсолют» указывает, что объектом закупки является выполнение работ по реконструкции нежилого помещения по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, п. Чернореченский, ул. Школьная, 2. Таким образом, заказчик должен был установить требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об обладании свидетельством о допуске к работам по организации строительства, а также требование о представлении во второй части заявки соответствующего свидетельства СРО.

ООО «Абсолют» обращает внимание на то, что в описании объекта закупки указано, что специалисты и рабочие, привлекаемые подрядчиком, должны иметь действующие квалификационные документы (удостоверения, аттестаты, свидетельства), дающие право на выполнение работ. Таким образом, ООО «Абсолют» считает, что заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Абсолют» считает, что пп.2.6-2.7 проекта муниципального контракта не соответствуют нормам ФЗ № 44-ФЗ, так как согласно ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответ­ствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о по­рядке и сроках оформления результатов такой приемки.

ООО «Абсолют» полагает, что принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов может привести к невозможности своевременной оплаты за поставленные товары (работы, услуги), что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки за несвое­временную оплату товаров, работ, услуг.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с п.31 документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок 17.05.2017 г. В п.25 аукционной документации указан срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, а именно, с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона до 13.05.2017 г.  Таким образом, данный срок соответствует ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик указывает, что приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 не включает в себя виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с п. 1 - 4, 5 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

Заказчик обращает внимание на то, что в п.29 аукционной документации указаны условия банковской гарантии. Требование обеспечения исполнения контракта указано в п.35 аукционной документации, где участник закупки не ограничен в выборе способа предоставления обеспечения контракта, в том числе указан срок действия банковской гарантии.

Заказчик считает, что в пп.2.6-2.7 проекта муниципального контракта и в плане закупок товаров, работ, услуг 2017/2018-2019 им представлена информация о принятых лимитах финансирования и о порядке оплаты по муниципальному контракту, которая не ограничивает права участников закупки на получение достоверной информации о порядке оплаты по муниципальному контракту. В соответствии с планом закупок товаров, работ, услуг 2017/2018-2019 приняты лимиты БО на 2017 г. в размере 1 млн. руб. и плановые показатели на 2018 г. в размере 2 млн. руб., на 2019 г. в размере 3 180 200 руб.

Заказчик указывает, что в п.2.6 проекта муниципального контракта указан конкретный срок оплаты - в течение 5 (пяти) рабочих дней и принятые лимиты (объем) финансирования на текущий финансовый год и плановые годы. Ежегодная гарантированная оплата в объеме принятых лимитов БО не позднее «31» декабря текущего финансового года. Таким образом, возможность принятия дополнительных лимитов БО в период финансирования 2017-2019 годов соответствует ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п.25 аукционной документации указано, что датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе является 13.05.2017 г. Датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, согласно извещению о проведении вышеуказанного аукциона, является 17.05.2017 г. Таким образом, заказчик должен был указать дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации 16.05.2016г.

Следовательно, указанная в п.25 аукционной документации дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе, не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы нашел своё подтверждение.

На основании п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из описания, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции нежилого помещения по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, п. Чернореченский, ул. Школьная, 2. По указанному адресу расположен объект капитального строительства – здание общеобразовательной школы.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее реконструкцию, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее реконструкцию, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, заказчик должен был установить требование о наличии у участника закупки и о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе свидетельства (копии) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение указанных в описании объекта закупки работ, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), подпункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Довод жалобы нашел своё подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования о представлении квалификационных документов (удостоверения, аттестаты, свидетельства) заказчиком в аукционной документации не установлены. Таким образом, требование о наличии у сотрудников исполнителя соответствующих разрешительных документов основано на нормах соответствующего отраслевого законодательства и не противоречит ФЗ №44-ФЗ.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно ч.2 ст.44 ФЗ №44-ФЗ обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации по п.29 требования установлены к обеспечению заявки, а требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе к банковской гарантии установлены в п.35. Таким образом, участники закупки не ограничены в выборе способа предоставления обеспечения исполнения контракта.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями указанной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пп.2.6-2.7 проекта муниципального контракта и в плане закупок товаров, работ, услуг 2017/2018-2019 установлены лимиты финансирования. В соответствии с планом закупок товаров, работ, услуг 2017/2018-2019 заказчиком приняты лимиты БО на 2017 г. в размере 1 млн. руб. и плановые показатели на 2018 г. в размере 2 млн. руб., на 2019 г. в размере 3 180 200 руб.

При этом, проектом контракта (п.2.6) оплата выполненных работ ставится в зависимость не только от факта выделения лимитов, но и от их наличия на лицевом счете заказчика. Так как наличие денежных средств на счетах заказчика не является событием, которое обязательно должно наступить, у заказчика появляется возможность, ссылаясь на указанный порядок, не производить оплату за выполненные работы. Таким образом, указанные положения проекта контракта не соответствуют требованиям ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, т.к. ставят факт оплаты и сроки оплаты в зависимость от наступления события, неизбежность которого не очевидна, соответственно, являются неопределенными в силу ст. 190 ГК РФ.

Довод жалобы нашел своё подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в п.27 аукционной документации установил требование к участникам закупки представить в составе второй части заявки декларацию, содержащую сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом, в ч.8.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указано, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п. 10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника закупки на электронной площадке. Также заказчик в п.27 аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о декларировании в ней соответствия участника требованию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, но, при этом, заказчик не указал в аукционной документации какими именно правами на результаты интеллектуальной деятельности должен обладать участник закупки. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки с нарушением ч.6 ст.66 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В извещении и аукционной документации указана дата окончания рассмотрения первых частей заявок 19.05.2017г.

 Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, заказчик в нарушение требований ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ не направил оператору электронной площадки и не разместил в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок по данному электронному аукциону в установленный законом срок, нарушив ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия заказчика – администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции нежилого помещения по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, п. Чернореченский, ул. Школьная, 2 (извещение № 0151300023017000002) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, п.1 ч.1 ст.31, ч.13 ст.34, ч.6 ст.66 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.67.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-182

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 мая 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-180 от 22.05.2017г. по жалобе ООО «Абсолют» на действия заказчика – администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции нежилого помещения по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, п. Чернореченский, ул. Школьная, 2 (извещение № 0151300023017000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать срок окончания представления разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством;
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о наличии у участника закупки и о представлении в составе вторых частей заявок свидетельства (копии) о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
  3. Прекратить нарушение ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить ставить оплату выполненных работ в зависимость от наличия лимитов на лицевом счете заказчика;
  4. Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  5. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;
  6. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300023017000002 в соответствии с решением № 08-01-180 от 22.05.2017г. и настоящим предписанием;
  7. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны