Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-182 и предписание по жалобе ООО «Беловъ»  на... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-182

07 мая 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«….»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«….»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«….»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Беловъ» (далее - ООО «Беловъ») - на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Беловъ»  на действия  аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству железнодорожного парка города Купино Купинского района Новосибирской области (извещение № 0151300035118000008), начальная (максимальная) цена контракта 6 952 631 руб. 58 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Беловъ» с жалобой  на действия  аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству железнодорожного парка города Купино Купинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Беловъ» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом № 0151300035118000008/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2018 заявке ООО «Беловъ» с порядковым номером 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обосновании причины отклонения указано, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), а именно, ООО «Беловъ» не представило информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, по таким позициям как:

-  п. 2 «Битумы нефтяные дорожные жидкие»;

-  п. 4 «Раствор строительный»;

-  п. 6 «Щебень из плотных горных пород для строительных работ».

Заказчик в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ установил следующие характеристики в отношении товаров:

2

Битумы нефтяные дорожные жидкие

Класс: МГ, СГ (будут использоваться все указанные классы)

ГОСТ 11955-82

4

Раствор

строительный

-  по степени готовности: готовый;

- по основному назначению: кладочный;

- по применяемому вяжущему: цементный;

- марки по прочности на сжатие: М100, М200

(будут использоваться все указанные марки).

ГОСТ 28013-98

6

Щебень из плотных горных пород для строительных работ

Фракции: от 5 до 10 мм., св. 10 до 20 мм., св. 40 до 70 мм.

(будут использоваться все указанные фракции)

ГОСТ 8267-93

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 16.1 Документации об электронном аукционе), точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. ООО «Беловъ» в своей заявке указало, что при выполнении работ будут использовать следующие товары (материалы):

2

Битумы нефтяные дорожные жидкие

Класс: МГ, СГ (будут использоваться все указанные классы)

ГОСТ 11955-82

4

Раствор

строительный

-  по степени готовности: готовый;

- по основному назначению: кладочный;

- по применяемому вяжущему: цементный;

- марки по прочности на сжатие: М100, М200 (будут использоваться все указанные марки).

ГОСТ 28013-98

6

Щебень из плотных горных пород для строительных работ

Фракции: от 5 до 10 мм., св. 10 до 20 мм., св. 40 до 70 мм. (будут использоваться все указанные фракции)

ГОСТ 8267-93

Таким образом, по мнению подателя жалобы, поданная ООО «Белов» заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, содержит всю информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На жалобу ООО «Беловъ» от заказчика поступили следующие возражения.

Администрация города Купино Купинского района Новосибирской области считает жалобу ООО «Беловъ» необоснованной, так как поданная заявка ООО «Беловъ», по мнению администрации города Купино Купинского района Новосибирской области, противоречит требованиям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, участником с порядковым номером 3 не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным пп. 16.1.1 документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

При анализе первой части заявки ООО «Беловъ» на участие в электронном аукционе Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «Беловъ» предложило к использованию при выполнении работ товары («Битумы нефтяные дорожные жидкие», «Раствор строительный», «Щебень из плотных горных пород для строительных работ») и их характеристики соответствующее требованиям аукционной документации, в частности инструкции по заполнению заявки.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Беловъ», нарушив чч. 3, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ №570) вступило в силу 25 мая 2017 года.

В Постановлении Правительства РФ № 570  установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Заказчиком в документации о закупке не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить определенный перечень и объем работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнение.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 570.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в п. 8 аукционной документации и п. 8.5 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен быть до 01 октября 2018 года, в то время как п. 9.2 проекта контракта установлено, что контракт действует до 31.12.2018.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Беловъ»  на действия  аукционной комиссии заказчика -  администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300035118000008 на выполнение работ по благоустройству железнодорожного парка города Купино Купинского района Новосибирской области обоснованной.    
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования чч. 3, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 96, ч. 2 ст. 110.2  Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ N 570.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.                                                 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-112

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

07 мая  2018 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«….».

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«….»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«….»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-182 от 07.05.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Беловъ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0151300035118000008 на выполнение работ по благоустройству железнодорожного парка города Купино Купинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушать чч. 3, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки;
  2. Заказчику прекратить нарушать ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе,  а именно, прекратить устанавливать срок действия банковской гарантии в нарушение требований действующего законодательства;
  3. Заказчику прекратить нарушать ч. 2 ст. 110.2  Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017г. «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации и проекте контракта виды и объем работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также, штрафы за ненадлежащее выполнение данных требований;
  4. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону;
  5. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Новосибирского УФАС России № 08-01-182 от 07.05.2018 и настоящим предписанием;
  6. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе;
  7. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 26.05.2018. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны